В Высокогорском обогатительном цехе год начался с ремонтов. В фокусе внимания в этот раз оказались экскаваторы.

Планово-предупредительный ремонт 109-го ЭКГ-5А стартовал 4 января. По словам начальника участка подготовки руд и отгрузки продуктов обогащения Александра Добровольского, этот экскаватор трудится в цехе около четырех десятков лет и давно ждет ремонта. Особенно остро нуждается в обновлении механизм напора: необходима замена главного вала, втулки напора, втулки седловых подшипников, кремальерных шестерней, восстановление посадочных отверстий стрелы.

К ППР привлечен ремонтный персонал цеха – бригадир ремонтной бригады Игорь Сащенко, слесарь по обслуживанию и ремонту оборудования Дмитрий Горохов, электрогазосварщик Тимофей Тоболов – под руководством мастера Сергея Дудина. Их сил должно было хватить на то, чтобы обновить машину в течение двух недель, однако планам помешала аварийная остановка 112-го экскаватора, случившаяся на прошлой неделе. Проблемы у него схожие – износ механизма напора, в котором необходимо было в экстренном порядке заменить подшипник промвала. На эту работу и была отвлечена ремонтная бригада. Вернув в строй 112-й экскаватор, обслуживающий шахтный склад, они вернулись к планово-предупредительному ремонту ЭКГ-5А № 109.

– 109-й экскаватор у нас занят на подаче промпродукта шахты «Южная» на участок дробления, – поясняет Александр Добровольский. – Не исключено, что он будет на ремонте до конца января – время покажет. На данный момент его функцию выполняет погрузчик, предоставленный автоцехом.

Елена Пешкова.

Фото автора.