Декабрь прошлого года ознаменовался радостным и долгожданным событием – завершением восстановления водовода цеха пути ПЖТ, длившегося в течение полутора месяцев.

Этот участок трубы, возраст которой превышает возраст многих работников ЦПТО, уже давно никуда не годится. Он находится в болотистом месте, и из-за влажной среды, а также в силу своего преклонного возраста совершенно износился и требовал постоянного внимания со стороны ремонтного персонала.

– Наша бригада просто измучилась с этой трубой, – говорит начальник ЦПТО Сергей Кулеш. – Чтобы добраться к месту прорыва, нужно было для начала построить дорогу, так как место топкое, и к нему непросто подобраться. Откапывали, заваривали, а буквально на следующий день из-под земли снова бил фонтан. Мы все понимали, что заваривать трубу, которая от времени истончилась до состояния фольги, было нелегко и бессмысленно. Мы подняли вопрос о необходимости запитать цех пути по другому маршруту, заменив при этом металлическую трубу на пластиковую. Был разработан и утвержден проект прокладки водовода для обеспечения цеха пути ПЖТ хозяйственно-питьевой водой, и началась работа.

Самой затратной по времени оказалась процедура согласования проекта с Водоканалом. Необходимо было отыскать точку врезки в их водопроводный колодец, это оказалось не так просто. Пока шла эта процедура, участники ремонта активно готовились к прокладке новой трубы.

– Мы с июля ждали строительства нового водовода и решили, что грудью ляжем, но не допустим, чтобы его вновь отложили на неопределенный срок, – говорит начальник цеха пути Павел Карманов.

Новый водовод, смотанный в бухту, разогревали и разворачивали прямо в цехе пути и в таком виде осторожно выносили на мороз. На улице такую процедуру проводить было рискованно – затвердевший при минусовой температуре пластик мог лопнуть.

К этому времени бригада участка по технологии и ремонтам ЦПТО уже подготовила траншею и уложила три металлические гильзы в местах наиболее сильного механического воздействия на трубу – под железной и автомобильной дорогами.

– Траншею проложили экскаватором подрядчика, – рассказывает Сергей Кулеш. – Для укладки гильз необходимо было разобрать железнодорожные пути, а для этого выбрать наиболее подходящий отрезок времени и уложиться в одну смену. В этом нам очень помогли путейцы – это была настоящая командная работа двух цехов.

По словам Павла Карманова, этот железнодорожный путь эксплуатирует шахта «Естюнинская», как правило, в ночное время. Поэтому бригада должна была выбрать дневную смену и до ночи успеть разобрать два шестиметровых участка пути, а затем, после укладки гильз, закопать их и вновь смонтировать дорогу. С этой задачей им удалось справиться до наступления ночи.

– Я от всей души благодарю каждого участника этой стройки, – говорит Сергей Кулеш. – Надо отдать должное слесарю Андрею Тревогину, мастерски умеющему работать с пластиком. Сборка трубы, оснащение ее специальными переходами от металла к пластику – все это мог выполнить так качественно только он. Сергей Сапрыкин контролировал глубину траншеи, следя, чтобы она была не менее 1,9 метра, иначе труба могла перемерзнуть. Огромную слаженную работу по укладке трубы, перекапыванию и дальнейшему восстановлению автодороги в месте закладывания гильзы провела бригада слесарей под руководством начальника участка по технологии и ремонтам Антона Кускова и мастеров Владимира Хибенкова и Юрия Байлевича. Отличились слесари Андрей Орел, Сергей Полевиков, Геннадий Окороков, электрогазосварщик Виктор Сапрыкин. Я благодарен также работникам цеха пути, которые принимали активное участие – не только выполнили манипуляции с демонтажом и последующим монтажом путей, но и пригнали свой трактор, отсыпали щебень и всю смену трудились с лопатой в траншее, разравнивая щебеночную подушку, которой необходимо было обложить нашу трубу со всех сторон. Под конец смены у нас случилось ЧП – экскаватор подрядчика сломался, и мы не успели закопать трубу. К счастью, благодаря воздушной подушке, образованной слоем щебня, а также относительно теплой погоде, установившейся в начале декабря, труба благополучно пережила ночь, а наутро отремонтированный экскаватор закопал ее.

По словам Сергея Владиленовича, работа была проведена очень важная. Теперь цех пути, а также тяговая подстанция и Центральный материальный склад, подключенные к этому же водоводу, напрямую запитаны от колодца Водоканала.

– Такую серьезную работу мы не делали давно, – резюмировал Сергей Кулеш. – И успели завершить ее к 13 декабря, до наступления крепких морозов, благодаря тому, что все заинтересованные лица подключились и сделали все возможное, чтобы ничто не помешало довести начатое до конца.

Надо сказать, что на следующий день после успешного завершения проекта вновь случилась утечка. Но не на этой трубе, а на другом, старом водоводе, напрямую снабжающем Центральный материальный склад. И за этот участок вновь взялась ремонтная бригада ЦПТО. Лишь к 19 декабря водоснабжение ЦМС было полностью восстановлено. Теперь все три подразделения – цех пути, тяговая подстанция и Центральный материальный склад получили, наконец, свою собственную водную артерию.

Елена Пешкова.

Фото предоставлено работниками ЦПТО.