27 октября – День автомобилиста
Водители на рынке труда сегодня в дефиците, но еще большим спросом пользуются слесари по ремонту автомобилей.
– Причем эта ситуация существовала всегда, – уверен начальник ремонтной службы автоцеха Андрей Долматов. – Хорошие автослесари и в советские годы были нарасхват. А сейчас, когда молодежь все чаще выбирает профессии юристов, программистов и блогеров, тем более. Хорошего специалиста, который бы не просто гайки умел крутить, но и в двигателях разбирался, днем с огнем не сыскать. А у нас в автоцехе такие есть. Например, Дмитрий Маташков.
Любовь к технике Дмитрию привил отец. Выработав подземный стаж на шахте «Магнетитовая», Валерий Маташков устроился работать в автомастерскую, куда сын приходил помогать.
– Благодаря отцу у меня была постоянная практика и отличный наставник. Я многому у него научился. Думаю, это и определило дальнейший выбор профессии. В техникум поступил на профессию электрика, но вовремя понял, что механика мне ближе, и получил специальность «Техническое обслуживание автомобилей».
Потом была армия, а служил Дмитрий в одном из красивейших мест страны – на Камчатке, в пограничных войсках. Он и сейчас считает, что ему очень повезло и с местом службы, и с тем, что вообще попал в Вооруженные силы:
– Хотел отслужить и отслужил. А Камчатка произвела неизгладимое впечатление: дикая первозданная природа, масса животных, красивейшие вулканы. Мы половину Камчатки облетели на вертолетах и объездили на военных вездеходах.
После демобилизации Дмитрий вновь вернулся под крыло к отцу – в автомастерскую. Но оставался там недолго – сменил несколько мест работы, пока в 2011 году не устроился на ВГОК. Здесь, в автоцехе, Дмитрий Маташков обосновался надолго.
– Как-то само собой получилось – приработался я здесь. Держит ВГОК, не отпускает. А кое-кто уходит, а потом опять возвращается. Возможно, потому что коллектив у нас отличный, очень дружный. Водители, слесари, руководство – все работают как единая команда. Ремонтная служба невелика, но мы справляемся со всеми заданиями. Восстанавливаем технику, которая выходит из строя. Причем срок службы от года выпуска машины сегодня не особенно зависит. Есть старые автомобили, которые после ремонта долго служат. А есть совсем еще новые, но из строя выходят регулярно – качество сборки страдает. Словом, работы нам хватает. На этой неделе, к примеру, закончили собирать двигатель на тягач МАЗ и поставили его. Запустили, все нормально – работает. Ремонт двигателя – это совсем непросто, есть за что себя похвалить.
– У нас все ремонты однотипные, – комментирует мастер по ремонту транспорта Игорь Марченко. – Кому колеса поменять, кому – двигатель отремонтировать или коробку передач, кому – ходовую часть. Но водители за техникой тоже следят, поэтому и мы с объемом ремонтных работ справляемся. Служба у нас небольшая, но очень надежная.
Сергей Дресвянников, Дмитрий Маташков, Дмитрий Серегин, Даниил Скакун, Дмитрий Струк, Андрей Клешнин, Антон Садовников, Игорь Марченко – вот и вся ремонтная команда.
– И каждым в этой команде мы очень дорожим, – подчеркивает Андрей Долматов. – Особенно, если учесть, что наши ребята способны не просто запчасти на машинах менять, но и ремонтировать их важнейшие агрегаты. С 2022 года стоимость запчастей на любую технику взлетела почти в два раза, и закупить новый двигатель – уже нереальная задача, как и отремонтировать его в подрядной организации. А тот же Дмитрий Маташков в двигателях прекрасно разбирается. У него по части двигателей и интерес есть, и опыт, и знания. Сейчас к тому же наступил тот момент, когда автомобили марки «Тойота», закупленные для предприятия более 10 лет назад, начали часто выходить из строя в связи с серьезными поломками коробок переключения передач или двигателей. Эти агрегаты требуют серьезных вложений, а после ухода «Тойоты» с российского рынка запчасти доставать очень сложно. Подбираем их аналоги через интернет и рассчитываем на таких специалистов, как Дмитрий Маташков.
Наверное, настоящим автомобилистом человек становится в том момент, когда открывает капот своей «ласточки» и пытается самостоятельно определить, что с ней случилось. Ведь машина – это не только средство передвижения и статусная вещь. Это еще и богатый «внутренний мир» механики, который открывает все свои тайны перед такими мастерами, как Дмитрий Маташков и его коллеги.
Юлия Григорьева.
Фото автора.
Comments by ВГ