В цехе пути начался сезон ремонтов железнодорожных путей. В этом году – невероятно рано.

Во всяком случае, так считает начальник цеха пути Павел Карманов:

– С каждым годом погода все раньше позволяет приступить к ремонтам. Если в прошлом году земля оттаяла к концу апреля, то в нынешнем мы приступили к работе со 2 апреля. Так рано не открывали сезон никогда. Несмотря на последовавшие затем заморозки, состояние балласта уже позволило работать – заниматься заменой шпал. К тому же ситуация с железнодорожными путями ВГОКа сегодня такова, что оттягивать сезон ремонтных работ нет никакой возможности. Плюс на складе с прошлого года у нас осталось 300 шпал – неплохой объем, чтобы приступить к работе.

Конечно, к середине мая весь этот объем растаял без следа. Однако жить в ожидании материалов, как это случалось в предыдущие годы, путейцам не пришлось.

– Замечательно, что материалы в этом году начали поступать уже в апреле, – отмечает Павел Карманов. – Мы получаем их в достаточном объеме для того количества персонала, которым укомплектован цех в настоящий момент. Получили уже мелкие скрепления, стыковые болты, круг 42 мм, в мае нам закупили шпалы, брус и металлические части для стрелочных переводов. А в ближайшее время ожидаем еще одну поставку шпал и бруса. Очень радует, что эти поставки идут пока по графику, который, надеюсь, будет соблюдаться и в дальнейшем.

А что еще нужно монтеру пути для нормальной работы, кроме зарплаты и здоровья, естественно? Хорошая погода и материалы. Я прибываю на станцию Погрузочная, где путейцы первого участка ремонтируют стрелочный перевод № 13, в погожий денек, когда и жить хочется, и работается с удовольствием. Неудивительно, что ребята встречают меня в хорошем настроении.

– Когда материалы приходят вовремя, это очень радует, – комментирует бригадир участка Динат Гильфанов. – И надежда на лучшее просыпается, и работа не заканчивается, и насущные задачи постепенно решаются. Для нас важно, чтобы поставки шли ритмично и мы имели возможность работать в спокойном, плановом режиме. Но это получается не всегда. Случаются и авралы. Правда, в этом году они скорее связаны с нехваткой рабочих рук. Вот недавно ремонтировали пути возле вагонного депо на Лебяжке – весь цех для решения этой задачи объединился.

Дефицит персонала – главная боль Павла Карманова. К примеру, первый участок на данный момент укомплектован только тремя монтерами пути, бригадиром и начальником участка. Один из этих монтеров находится в отпуске.

– Можно сказать, у нас еще большой состав, – улыбается Гильфанов. – На втором участке вообще только два человека. Нас мало, но мы рвемся в бой. Сейчас закончим со стрелочным переводом, погрузим отработанные шпалы на дрезину и на другой участок работы поедем. На простои и раздумья времени нет.

Конечно, работа путейцев была бы гораздо результативнее, если бы регулярно не подводила железнодорожная техника. Например, дрезина Агломерационного района, которая и повезет ребят, уже полгода используется в качестве автобуса.

– В декабре 2023 года у этой машины сгорел силовой генератор, от которого работают сварочный аппарат, крановая установка и розетка, необходимая для использования электроинструментов, – рассказывает начальник цеха пути. – Теперь мы всего этого лишены. Даже материал на дрезину без крановой установки невозможно погрузить. Кроме того, для обеих наших дрезин и трактора «Беларусь» срочно необходимы аккумуляторы. Без техники мы в сезон ремонтов не справимся.

Главная забота путейцев в этом году – ремонт железнодорожного полотна Агломерационного района. Во-первых, пути на Лебяжке не ремонтировались толком очень давно. Во-вторых, дефицит локомотивного парка приводит к необходимости изменения логистики. И вот тут все упирается в состояние путей, поэтому ремонты в Агломерационном районе ПЖТ предстоят значительные. Возле вагонного депо уже отремонтировали два стрелочных перевода и порядка 60 метров пути.

– Но это внеплановый ремонт, – отмечает Павел Карманов. – Что же касается запланированной программы, то нас ожидает ремонт порядка 1 000 метров пути на станции Погрузочная силами подрядной организации. Привлечению подрядчика мы несомненно рады, но, чтобы обеспечить его работой, надо и самим как следует потрудиться: принять и спачковать шпалы, загрузить на дрезину, отвезти на место работ и разгрузить, проконтролировать безопасность производства работ… В общем, забот – как с ребенком. Кроме того, собственными силами мы будем заниматься ремонтом первого объема трех стрелочных переводов (замена бруса и металлических частей) и заменой бруса еще на семи стрелочных переводах. Проведем и дополнительные ремонты других стрелочных переводов: где-то положим новый брус, где-то заменим рамные рельсы. Весь коллектив настроился на ударную работу. Очень надеемся на то, что сезон будет плодотворным.

Юлия Григорьева.

Фото автора.