Шахта «Естюнинская» начала этот год с долгожданного обновления производства.

3 января на шестидневный планово-предупредительный ремонт был остановлен скиповой подъем шахты.

По словам главного механика Алексея Фучкина, в рамках ППР произведена замена посадочной рамы скипов. Параллельно с этим вставал на ремонт конвейер дозаторной установки горизонта минус 274 метра. На конвейере полностью заменили транспортерную ленту, произвели ремонт отклоняющих барабанов и замену рабочих роликов. Сразу после этого приступили к ремонту кругового вагоноопрокидывателя на горизонте минус 240 метра, на котором требовалась замена направляющих. Параллельно на этом же горизонте привели в порядок железнодорожные пути.

– У нас давно требовал ремонта участок пути протяженностью 42 метра, – рассказал Алексей Витальевич. – Из-за высокой влажности железнодорожное плотно подвержено размыванию, вследствие чего происходит потеря прямолинейности, меняется уклон путей, а это, в свою очередь, создает угрозу безопасности движения составов. На проблемном участке мы заменили рельсы и шпалы, а также восстановили балластный слой.

По словам Алексея Фучкина, заготовка материалов для восстановления железнодорожного полотна на шахте велась не один месяц. Рельсы и шпалы демонтировали на вышележащих горизонтах, где железнодорожное сообщение уже прекращено, и пустили их на вторичное использование – для ремонта действующих путей. Частично с бывшими в употреблении материалами помогло ПЖТ.

– Многое в этом ремонте удалось осуществить за счет вторичного использования запчастей, – говорит Алексей Фучкин. – Подготовку их мы начали вести еще осенью. Но и новые материалы нам тоже частично закупили – транспортерную ленту и ролики, например, а также вальцовку отклоняющих барабанов.

Кроме ремонта верхнего строения путей, на горизонте минус 240 метра произвели чистку откаточной горной выработки. Эту работу выполняли при помощи шахтного ковшового погрузчика ПКУ. Вся работа была выполнена силами ремонтного персонала участка ВШТ № 4.

8 января ремонт был завершен, и остановленная на этот период цепочка отгрузки горной массы вновь запущена в работу. Однако спустя неделю обновление производства на «Естюнинской» возобновилось. Так, на прошлой неделе, пока шахтеры готовились к проведению массового взрыва, ремонтный персонал участка ВШТ № 4 воспользовался вынужденной остановкой добычного процесса и провел ППР по замене неподвижных дробящих плит на дробилке СМД-118 на горизонте минус 253 метра.

– Итогом ремонта стало уменьшение загрузочной щели дробилки, – пояснил Алексей Фучкин. – Это позволит нам в дальнейшем избежать простоев, связанных с попаданием в агрегат негабаритных кусков горной массы.

Елена Пешкова.