Отгрузка технологических отходов производства из накопительных емкостей ЛАЦа, так называемый сезон Иванихи, продлился в этом году на месяц дольше обычного и завершился лишь в середине ноября.
– Теплая погода способствовала работе, автоцех бесперебойно предоставлял технику для перевозки сырья на теплый склад ЛАЦа, поэтому план мы перевыполнили практически вдвое – отгрузили в течение сезона в общей сложности более 50 тысяч тонн, – рассказывает начальник ЦПТО Сергей Кулеш. – И это с учетом того, что мы даже не прикасались к емкости № 6, которая заполняется уже в течение последних двух лет. Отрабатывать ее планируем в следующем году. А в нынешнем сезоне пришлось подчищать все старые запасы в других емкостях.
Однако на этом работа не завершена. Сейчас специалисты ЦПТО ведут подготовку к сезону 2024 года, а конкретно – готовят емкость № 2, в которую с приходом первого весеннего тепла собираются перенаправить сбросы Лебяжинского аглоцеха. Проблема в том, что площадь этой емкости слишком велика, то есть заполнять ее, при нынешних объемах производства ЛАЦа, пришлось бы несколько лет.
– Мы не можем столько ждать, поэтому приняли решение о реконструкции емкостей. Первым шагом является проект разделения на сектора емкости № 2 путем отсыпки заградительных дамб, – комментирует Сергей Кулеш. – Так как чем полнее заполнится емкость, тем более качественно мы её сможем отработать. А если тот же объем шламов расползется по емкости большей площади, то результат добычных работ будет гораздо скромнее – техника просто не сможет туда заехать.
Строительство дамбы – не такое простое дело, поэтому 28 ноября на Иваниху отправился целый десант специалистов: начальник ЦПТО, начальник механического сектора отдела главного маркшейдера Татьяна Щелокова и ведущий инженер проектного отдела Дмитрий Нивин.
Дмитрий Нивин, который и выполнял проект строительства дамбы, должен был воочию убедиться, что воплощение проекта в жизнь идет без нарушений. Задача Татьяны Щелоковой – провести маркшейдерский контроль отсыпки заградительной дамбы для обеспечения проектных параметров, гарантирующих качественное осушение сырья. Также необходимо подсчитать объем заполненной за два года емкости № 6 для планирования работ в сезоне 2024 года.
На месте группу встречает неизменный специалист ЦПТО по Иванихе – мастер участка по технологии и ремонтам Игорь Плеханов. Сообщает, что строительство дамбы идет уже четвертую смену и на данный момент отсыпано 8 метров из 43 проектных. Естественно, что отсыпка ведётся по наличию техники, а с погрузчиками сейчас сложно. Но как раз сегодня работы полноценно обеспечены – работают погрузчик, два самосвала и экскаватор подрядчика. Емкость № 2, действительно, слишком велика. По мнению Татьяны Щелоковой, на данный момент производству не требуется наличие накопительных ёмкостей такого объёма:
– Не припомню, чтобы когда-то эта емкость была полностью заполнена, поэтому решение о строительстве дамбы внутри нее – единственно верное. Только так ЦПТО сможет обеспечить сырьем накопительных емкостей производство железофлюса в ближайшие годы.
Юлия Григорьева.
Фото автора.
Comments by ВГ