Для центральной лаборатории комбината июль ознаменовался радостными новостями. Во-первых, начальник обогатительной лаборатории Лариса Штанько получила звание «Почетный высокогорец», а во-вторых, завершился монтаж приточной вентиляции здания.
– Я чрезвычайно рад и горд за Ларису Тимофеевну, но и обновление вентиляции для меня очень значимое событие, – комментирует начальник ЦЛК Дмитрий Волков. – Для того чтобы сотрудники добивались таких высоких результатов и признания своей работы, они прежде всего должны быть обеспечены нормальными бытовыми условиями. И я делаю для этого все, что в моих силах.
Никто уж толком и не помнит, когда приточная вентиляция в здании ЦЛК вышла из строя. Известно лишь, что не работает она более 20 лет.
– Когда в 1999 году я устроился в центральную лабораторию, вентиляцию уже практически «похоронили», – вспоминает начальник лаборатории физических методов контроля Денис Шахмин. – Ее постоянно забивало, а фильтров для замены не было. При этом вытяжная вентиляция находилась в рабочем состоянии и высасывала из здания весь воздух, а во время зимы – весь теплый воздух. Деревянные рассохшиеся рамы трещали по швам, потому что поток воздуха шел через них по всему зданию на вытяжку. У окон невозможно было стоять – через них втягивался пыльный холодный воздух, и никакой герметик не помогал.
Неудивительно, что зимой здесь всегда было холодно. Установка на окнах новых стеклопакетов, которая была проведена в прошлом году, проблему холода не решила. Без рабочей приточной вентиляции ожидать тепла было неоткуда. Зато появилась новая проблема – от закрытых на зиму стеклопакетов, через которые поток воздуха по-прежнему пытался идти на вытяжку, стоял свист. Разряжение воздуха в здании было настолько сильным, что с трудом открывались двери.
– В этом свистящем шуме и холоде мы прожили всю прошлую зиму, – рассказывает Дмитрий Волков. – Естественно, что такая ситуация особенно подталкивала к скорейшему монтажу новой приточной вентиляции, тем более что средства на это были заложены в бюджете на конец 2021 года. Но мы столкнулись с рядом проблем и освоить эти средства в прошлом году не успели. Оказалось, что найти проектанта на такой объект довольно сложно. Сделать это удалось благодаря специалистам нашего проектного отдела. В итоге нам очень компактно спроектировали новую приточную вентиляцию: теперь она занимает в два раза меньше места, чем раньше. Затем долго решался вопрос по теплоносителю. Энергетики рассматривали различные варианты: электричество, пар, горячую воду. Один теплоноситель опасен, другой дорог в обслуживании. В итоге остановились на горячей воде. Мы подключили к трубе установку Wheil Polaris, с помощью которой горячая вода преобразовывается в теплый воздух, а уж затем он поступает по приточной вентиляции в помещение.
Демонтаж старой приточки, изготовление преобразовательного агрегата и установка новой приточной вентиляции заняли практически полгода. В начале июля компания «НеоКлимат», выигравшая тендер на эти работы, провела тестовый прогон оборудования, который продолжался в течение нескольких дней. От свиста лаборатория, судя по всему, избавилась, а вот насколько здесь будет тепло, покажет зима. В лаборатории выделили отдельное помещение, в котором находится большая часть приточки, преобразовательный агрегат, щит управления и счетчики.
– Новая приточная вентиляция – это значимая веха на пути улучшения условий труда в лаборатории, – уверен Дмитрий Волков. – Без нее были бы бесполезны все другие преобразования. Теперь, когда у нас отремонтирована крыша, установлены стеклопакеты и входные группы, смонтирована новая приточка, будем заниматься заменой вытяжной вентиляции и ремонтом помещений. Мы никак не можем повлиять на внешние, не зависящие от нас факторы: цены на продукцию, ситуацию на мировом рынке. Но мы можем сделать хотя бы необходимое – создать условия труда, при которых наши специалисты с удовольствием приходили бы на работу. А условия труда, несомненно, определяют очень многое.
Юлия Григорьева.
Фото автора.
Comments by ВГ