С 22 по 26 июля на шахте «Южная» прошел ремонт вагоноопрокидывателя на горизонте минус 160 метра.

Не успели шахтеры «Южной» привести в порядок щековую дробилку, как закапризничал вагоноопрокидыватель. Да не просто закапризничал, а придумал чуть ли не умирать – износ металлоконструкций превысил все пределы. Впрочем, все к тому шло.

– Горизонт минус 160 метра уже почти отработан, поэтому в ремонт вагоноопрокидывателя на этом горизонте средства особо не вкладывались, – поясняет исполняющий обязанности главного механика шахты Владимир Денисов. – К тому же у этого вагоноопрокидывателя есть особенность: его длина составляет 7,5 метра, то есть на полметра меньше, чем должно быть. Видимо, камера была маловата, и вагоноопрокидыватель в нее не входил, поэтому его подрезали при установке в 1979 году. Из-за этого постоянно возникают проблемы. В течение прошедшего ремонта мы более или менее привели в порядок оборудование, но остается главная проблема – дефицит обслуживающего персонала. Проблема тем более серьезная, что это оборудование требует постоянного приложения рук – там буквально каждую смену необходимо что-нибудь подваривать.

Надо сказать, что одна бригада участка ВШТ № 5 обслуживает все шахтное оборудование: щековую дробилку и два вагонопрокидывателя.

– Если вагоноопрокидывателю на горизонте минус 240 метра уделяется достаточно внимания, потому что сегодня это основной добычной горизонт шахты, то вагоноопрокидыватель на минус 160 метре обслуживается по остаточному принципу, потому что людей в бригаде не хватает, – отмечает Владимир Денисов.

– Даже для ремонта нам пришлось набирать сборную шахты – собрали персонал с самых разных участков, – комментирует исполняющий обязанности начальника участка ВШТ № 5 Евгений Красса. – Специфика этого ремонта заключалась в большом объеме сварочных работ, поэтому практически каждый участок выделил по электрогазосварщику, а некоторые и по два. Что же касается непосредственно нашей бригады, то сейчас два человека из нее ушли в отпуск и несколько – на больничный, поэтому в бригаде остался только электрослесарь. В одиночку обслуживать оборудование, которое используется в интенсивном режиме, невозможно – постоянно что-то выходит из строя. Поэтому с завтрашнего дня переводим в бригаду по обслуживанию оборудования двух человек с северного фланга и электрогазосварщика из службы дорожно-путевых работ. Будет еще одна сборная.

Ремонт вагоноопрокидывателя шахтерам согласовали при условии, что пройдет он без потерь производства. Неудивительно, что ремонт, по словам Денисова, был не завершен, а приостановлен в связи с необходимостью включить в работу горизонт минус 160 метра.

– Тем не менее, сделать успели многое, – уверен Евгений Красса. – Там лопнули все металлоконструкции, и правый борт вагоноопрокидывателя уже ходил ходуном. Вагоны из него чуть ли не выпадывали. Этот борт полностью восстановили – стянули болтами и сваркой, усилили пластинами. Работая в три смены в течение четырех суток, провели большой объем работ – все секции привели в порядок. Сейчас вагоноопрокидыватель хорошо держит вагоны, и машинисты электровозов не нарадуются, говорят: «Как было и что стало – это небо и земля. Приятно работать».

– После того, как подготовим к очистной выемке блок № 17 на горизонте минус 240 метра, запустим полноценно три откаточных выработки и перестанем так сильно зависеть от объемов с горизонта минус 160 метра, – резюмирует главный инженер «Южной» Георгий Николаев. – Но случится это не раньше октября. А сейчас 160-й горизонт и работоспособное состояние его вагоноопрокидывателя необходимы для того, чтобы продолжать стабильную работу и отгружать запланированные объемы. В целом же отработку горизонта минус 160 метра будем продолжать как минимум до конца текущего года.

Юлия Григорьева.