В понедельник участок дробления ВОЦа запустил основной цикл УД-1.

Это событие – одно из важнейших и ожидаемых в цехе, поскольку запуск цикла позволит участку работать с рудой шахт «Магнетитовая» и «Естюнинская». До сих пор эта руда поступала на УД-2 – до предела загруженный участок дробления, который уже несколько месяцев работал без остановки на текущий ремонт.

– С начала этого года по основному циклу УД-1 сделано немало, – рассказывает начальник участка Владимир Кузнецов. – Заменены старые, выработавшие свой срок грохоты ВЖР на ГИТ-31, восстановлен фундамент под дробилку КМД-2200 мелкого дробления. На прошлой неделе в цех поступили долгожданные запчасти – болты на амортизационные пакеты, рукава для маслосистемы и другие комплектующие. В выходные участок занимался сборкой самой дробилки, и в понедельник она была запущена в работу под нагрузкой. В настоящее время продолжаются пуско-наладочные работы.

Заменой грохотов занимался подрядчик ООО «Ресурс», а сборка дробилки, проходившая в корпусе среднего дробления, была поручена цеховому персоналу ВОЦа.

– В последние две недели мы занимались исключительно дробилкой – смонтировали фундамент, бункер под нее, мелочную течку, восстановили дробящий конус, – рассказывает бригадир ремкуста ВОЦа Антон Устьянцев. – Саму дробилку переместили с улицы в корпус среднего дробления и установили на место, затем смонтировали резиновые уплотнения. Одним словом, подготовили агрегат к установке на него запчастей. На прошлой неделе дождались наконец этих самых запчастей. Всю работу выполняли своими силами. Хотелось бы поблагодарить за труд слесарей Дмитрия Мочалова, Сергея Глухова, Андрея Андреева, Никиту Васильева, электрогазосварщика Александра Бушина, мастера Алексея Щербинина. Эти люди делают свою работу профессионально и в заданные сроки.

Сегодня, 16 марта, должен быть остановлен на ремонт участок дробления № 2. По словам Владимира Кузнецова, на этом участке в очень плохом состоянии находится щековая дробилка – износ броней уже достиг 80 процентов. Требуют ремонта и мелкие дробилки, в плачевном состоянии подбункерное пространство, никуда не годятся транспортерные ленты, сплошь покрытые заплатками. Кроме того, планируется замена изношенных грохотов ГИТ-52 на новые ГИТ-51.

Елена Пешкова.

Фото автора.