В транспортном цехе шахты «Южная» завершается ремонт тепловоза № 932 в объеме ТР-3.

Два тепловоза кушвинских железнодорожников, перевозящих щебень ДОУ «Южной» на станцию Благодать и обслуживающих цех обжига НТМК, имеют право выезда на пути общего пользования, а потому их техническим обслуживанием занимается специализированная организация.

– Мелкие ремонты в соответствии с графиком проводятся раз в 40 дней, капитальные – раз в несколько лет, – рассказывает начальник службы эксплуатации Алексей Мартынов. – Оба тепловоза в 2007-2008 годах нам удалось капитально отремонтировать. Тепловозы до сих пор находятся в хорошем состоянии, но и требования РЖД к транспорту, выезжающему на пути общего пользования, – очень серьезные. Поэтому в январе мы приступили к плановому ремонту одного из тепловозов.

– Ремонтными работами занимается специализированная подрядная организация «ИнноТех», с которой у нас заключен договор, – комментирует главный инженер цеха Вячеслав Бороздинский. – Все колесные пары будут заменены на новые, имеющие освидетельствование, проведен практически капитальный ремонт дизеля, отремонтированы или заменены основные узлы тепловоза. Каждая бригада компании-подрядчика специализируется на определенных узлах: механической части, дизеле, электрике, так что у нас есть все основания полагать, что ремонт будет проведен качественно. Уже на днях начнется сборка, и в итоге мы получим практически новую машину. В последний раз ремонт тепловоза в таком объеме мы проводили в 2008 году, так что для нас это событие. В следующем 2023 году мы планируем провести подобный ремонт на втором нашем тепловозе – № 1045. Это недешевое удовольствие – порядка 6 миллионов рублей, но своевременный ремонт локомотивов, выходящих на пути общего пользования, – не наша прихоть, а жесткое требование РЖД.

В конце февраля отремонтированный локомотив вновь выйдет на линию.

Юлия Григорьева.