Оптимизируя занятость локомотивов на своей площадке, работники Лебяжинского аглоцеха вернулись к системе выгрузки сырья на приемных бункерах с помощью тягальной лебедки.
– Все это мы уже проходили, эта система работала в аглоцехе в 2000-х годах, – рассказывает заместитель начальника ЛАЦа по производству Евгений Комаров. – Но тогда она строилась для другой цели. В хопперах с НТМК регулярно шла колошниковая пыль, и, чтобы не задействовать на выгрузке локомотив, установили эту лебедку. С ее помощью для выгрузки подтягивали вагоны. Для того чтобы выгружать не только хопперы, но и думпкары, понадобилось подключить воздушную линию, которая до настоящего момента была запитана от лебяжинской компрессорной. Какое-то время так и работали, однако компрессоры у нас старые – паспортные объемы давления не выдают. Этого давления не стало хватать для того, чтобы опрокидывать думпкары. В итоге пришлось уйти от данной системы выгрузки, вагоны начали двигать с помощью электровоза и выгружать с помощью его же компрессора.
А сейчас Лебяжинский аглоцех вернулся к давно забытому старому. Во-первых, специально для выгрузки известняка был закуплен новый мощный компрессор. Во-вторых, восстановили и опробовали лебедку. А затем к компрессору была подведена электроэнергия и воздушные линии от приемных бункеров.
– В течение лета приезжали на шеф-монтаж представители завода-изготовителя компрессора, – продолжает Евгений Комаров. – Запустили систему и опробовали ее в работе.
– Вот тут находится пульт управления этой системой, – на месте демонстрирует мне заместитель начальника ЛАЦа по ТО и Р Айк Арутюнян. – Оператор нажимает кнопку, на той стороне железнодорожного пути включается лебедка и начинает двигать вагоны. В составе – семь думпкаров. Компрессор подает воздух, и в автоматическом режиме идет выгрузка сырья в приемные бункеры.
Хотелось бы сказать, что с запуском тягальной лебедки и нового компрессора на приемных бункерах от работы освободился один локомотив, но это слишком громкое заявление. Локомотив по-прежнему задействован на этом участке, потому что подача думпкаров и снятие порожняка возможно лишь в локомотивном режиме. Электровоз не занят лишь на выгрузке сырья, а это минимум два часа свободного времени, когда локомотив можно перебросить для выполнения других маневров.
Юлия Григорьева. Фото автора.
Comments by ВГ