Завершается летний сезон, во время которого цех пути занимался не только ремонтами, но и подготовил к работе два важнейших объекта в ЛАЦе и ВОЦе.

Система подогрева

В Лебяжинском аглоцехе путейцы помогли местным энергетикам обновить систему подогрева 21-го железнодорожного пути, на котором осуществляется погрузка агломерата в хопперы.

– Эта система в качестве рационализаторского предложения была разработана и внедрена еще 12 лет назад для того, чтобы исключить сход вагонов, – поясняет слесарь по обслуживанию и ремонту оборудования Василий Баркалов. – Значительный конденсат при погрузке горячего агломерата приводил к обледенению пути, а это в свою очередь провоцировало сход вагонов. Избавиться от конденсата помогла система змеевиков или регистров, которые располагались между шпал. Сначала их уложили на три звена пути – порядка 36 метров, спустя пять лет добавили еще одно звено. И сейчас подогреваемый участок 21 пути составляет 48 метров.

Однако любая система рано или поздно выходит из строя. И в этом году весной, когда зимний сезон практически миновал, трубы змеевиков показали значительный износ. Попросту говоря, прохудились. Проводить сварочные работы на этом объекте, по словам Василия Баркалова, практически невозможно: регистры отопления находятся в земле между шпал. Летом, когда обогревать путь уже не было необходимости, энергетическая служба ЛАЦа и цех пути совместными усилиями провели колоссальную работу по замене системы обогрева. В чем она заключалась?

Работники энергослужбы ЛАЦа электрогазосварщики Андрей Симонов и Сергей Трубников приготовили согласно размерам путейцев четыре заготовки регистров отопления, каждый – длиной 12 метров. Путейцы в свою очередь подготовили звенья, на которые и были смонтированы регистры отопления.

– Сложность заключалась в том, что для этих звеньев потребовались металлические шпалы, – комментирует начальник цеха пути Павел Карманов. – Такие шпалы есть у нас только в одном месте – на действующем пути по направлению на базисный склад. Пришлось провести дополнительную работу по снятию металлических железнодорожных звеньев на действующем пути базисного склада и уложить туда другие звенья, а снятые привезли на звеносборочную базу, где их отреставрировали и подогнали к проектным размерам.

Во время очередной остановки агломашин работники цеха пути демонтировали участок пути с системой подогрева и уложили новые звенья, провели балластировку и рихтовку пути. Затем энергетики подключили регистры к действующему трубопроводу.

– Большое спасибо цеху пути за профессионализм и отзывчивость, – поблагодарил Василий Баркалов. – Они проделали большую, серьезную работу.

Фронт погрузки

Разобравшись с проблемой лебяжинцев, Карманов с командой переключились на ВОЦ. Здесь их ожидало не менее ответственное задание – строительство железнодорожного пути для сушки концентрата. Строительство самой сушки – совершенно нового для ВГОКа объекта, позволяющего уйти в зимний период от производства концентрата, профилактированного известью, – подходит к завершению. Однако без железнодорожного пути этот объект не имеет смысла. Поэтому уже в третьей декаде августа путейцы приступили к строительству трассы на участке подготовки руд и отгрузки продуктов обогащения ВОЦа.

– Здесь был действующий тупик длиной 87,5 метра, причем совершенно другого направления, – рассказывает Павел Карманов. – Первая наша задача заключалась в том, чтобы исправить это направление. Мы снимали звенья, тут же на месте их ревизировали, меняли шпалы в стыках. Параллельно пахали новую трассу и укладывали звенья в новом направлении. Вторым этапом нашей работы стало удлинение тупика на 125 метров. Прежде чем вскопать и приготовить полотно, пришлось разбираться с большим количеством мусора. Общая длина фронта погрузки составляет теперь порядка 212 метров.

К середине сентября железнодорожный путь № 3 был удлинен. За тем, как идет его выправка и балластировка, я наблюдала лично. 23 сентября путь должен быть сдан в эксплуатацию. На нем помещается от 12 до 14 вагонов и прикрытие для лебедки, с помощью которой вагоны будут подаваться под погрузку.

– Для строительства пути нам привезли новые материалы, – сообщает Карманов. – Так что на снабжение жаловаться не буду. Сейчас ждем стрелочные переводы. Они нам очень нужны. Поставка шпал идет, металлическими скреплениями верхнего строения пути мы обеспечены.

Юлия Григорьева.

Фото автора.