Железнодорожные пути 12 поста, который находится в зоне обрушения на самом борту Главного карьера, требуют регулярного ремонта, рихтовки и отсыпки. Вот и 23 июня здесь прошел очередной капитальный ремонт 42 пути.
До места работ я иду по шпалам – благо, что движение по 42-му сейчас закрыто. А вокруг – красота: цветут травы, поют птицы, земля пышет жаром. Монтерам пути, которые работают летом в таких условиях, можно только позавидовать. Правда, когда подхожу ближе, никаких птиц уже не слышно. Их щебет заглушает работающий дизель железнодорожного крана КДЭ-163 – надежный помощник путейцев во всех капитальных ремонтах. Он, конечно, значительно облегчает ручной труд. И все-таки без физической силы и выносливости здесь делать нечего. Аварийно-восстановительная бригада, которая производит сегодня ремонтные работы на 12 посту как на подбор состоит из крепких парней. Работают очень слаженно, стараясь откапиталить 75 метров пути в течение одной смены, пока выделено окно. Руководит работами начальник цеха пути Павел Карманов.
– 12 пост – наша проблемная зона, – поясняет он. – Связано это с тем, что на 42 и 102 путях происходит постоянное шевеление звеньев: они выдергиваются, регулярно правятся и в итоге приходят в негодность. В то же время 12 пост является стратегическим участком для ВГОКа – через него поступает известняк на склад шахты «Магнетитовая» и руда с шахты «Естюнинская», поэтому содержание путей в нормальном состоянии здесь очень важно. 102 путь мы также собираемся капитально ремонтировать, как только поступят материалы. Надо приготовиться к зиме, чтобы не возвращаться к этой проблемной зоне как можно дольше.
Все полученные в последнее время материалы путейцы бросили именно на этот ремонт: 12 рельсов и 120 шпал, плюс подкладки, костыль, стыковые болты. По программе стабилизации материалы для ремонта железнодорожных путей должны поступить в солидном объеме, но пока поставки задерживаются. И богатыри-аварийщики сожалеют, что не могут развернуться в полную силу.
– Очень нравится эта работа, – комментирует монтер пути Денис Марков. – Слабаки у нас не задерживаются. А мы сегодня мышцами хорошо поиграли, причем для пользы дела. Могли и больше отремонтировать, если бы был материал.
Аварийщики, по словам Павла Карманова, как никто рады капитальным ремонтам путей. Во-первых, отремонтированный путь гарантирует предотвращение возможных сходов вагонов впоследствии, а во-вторых, после капремонта к этому участку можно не возвращаться хотя бы какое-то время. Словом, чем лучше путейцы поработают летом, тем спокойнее будут жить зимой. Поэтому обещанные материалы в цехе пути ждут с огромным нетерпением. Надо выполнить как можно больший фронт работ, пока цветут травы, поют птицы и прогрета земля.
Юлия Григорьева.
Фото автора.
Comments by ВГ