Новый 2020 год начался для лебяжинцев с существенного отставания от плана. К середине января долг по производству продукции достиг порядка 13 000 тонн, еще больше – около 15 000 тонн – оказался долг по отгрузке.
А тут к тому же вышел из строя 110 экскаватор. При том, что в январе вновь запланировано производство железорудного агломерата для ЗСМК, охлаждение которого, а также отгрузка агломерата и концентрата, производится как раз с помощью экскаваторов, аварийную остановку можно считать серьезной.
– Как тут план выполнять, если катастрофически не хватает локомотивов, а из трех экскаваторов в работе сегодня только один? – задает риторический вопрос начальник участка шихтовки рудных и нерудных полезных ископаемых Анатолий Кузнецов. – Наши экскаваторы нуждаются в капитальном ремонте.
Экскаватор № 108 выведен из работы уже около года назад – стоит в ожидании того самого капитального ремонта, заявленные запчасти для которого время от времени поступают.
– Мы предпринимали несколько попыток восстановить машину, но вскоре приходилось снимать с нее новые запчасти, чтобы устранить поломки на двух других экскаваторах – № 110 и 105, – рассказывает механик ЛАЦа Владислав Серов. – Экскаватор № 105 пока в работе, но аварийная остановка поворотного механизма – это вопрос времени, потому что рельс, по которому движется роликовый круг, находится в очень изношенном состоянии. У вышедшего из строя 110 экскаватора та же проблема – поворотный механизм. Но в этом случае мы имеем износ венцовой шестерни и бегунковых шестерней поворотных редукторов, то есть, попросту говоря, экскаватор перестал вращаться. В экстренном порядке нам приобрели две вал-шестерни.
Как раз сейчас, пока мы разговариваем с Владиславом, ремонтно-механическая служба цеха занимается восстановлением машины.
– В течение двух дней планируем отремонтировать и запустить экскаватор в работу, – продолжает Серов. – Разобрать поворотные редукторы и поменять бегунковые шестерни – это полдела. Сложность в том, что изношен зуб венцовой шестерни, то есть где-то его завальцевало. А вообще, данный аварийный ремонт – временное решение, необходимо менять всю венцовую шестерню.
Есть и приятная новость: благодаря щедрому подарку начальника шахты «Южная» Сергея Приходько у лебяжинцев появилась возможность отремонтировать все свои экскаваторы.
– Как раз сегодня я был на «Южной», осматривал два полуразобранных экскаватора, которые Сергей Иванович готов отдать нам на запчасти, и остался доволен, – сообщает Владислав Серов. – Нас они бы очень выручили. Надо только найти время и людей, чтобы разобрать экскаваторы и перевезти запчасти на Лебяжку.
Такая взаимовыручка между подразделениями и их руководством не в первый раз помогает справиться с трудной ситуацией. Но вернемся к отставанию от графика.
– Состояние наших экскаваторов – наименьшее из зол, – считает главный инженер ЛАЦа Сергей Захаркин. – Экскаваторы всегда выходили из строя и будут продолжать это делать, а наша задача – отремонтировать оборудование и заставить его работать. На самом деле производство и отгрузку продукции тормозят другие факторы: дефицит локомотивов и нехватка сырья, а конкретно – концентрата ММС.
Дефицит локомотивов – проблема застарелая, но в январе она обострилась в связи с тем, что два тепловоза отправились на ремонт на НТМК и никак оттуда не возвращаются. К тому же вышел из строя скатоподъемник – механизм, благодаря которому осуществляется выкатка колесных пар локомотивов во время ремонта, то есть на данный момент значительная часть ремонтных работ в локомотивном депо остановлена.
Что же касается недостаточного обеспечения ЛАЦа концентратом ММС, то этой проблемы до сих пор удавалось избегать. Конечно, склады ЛАЦа давно не ломятся от запасов, но сейчас пришла пора откровенно назвать их пустыми.
– Совсем недавно маркшейдеры производили там замеры, – продолжает Сергей Захаркин. – Склад МОФа пустой, на теплом складе, где должен храниться как минимум трехдневный запас сырья, лежит 800 тонн смеси и 1500 тонн концентрата. Мы работаем с колес. Насколько нас обеспечивают сырьем, настолько и ЛАЦ выполняет план. Сегодня у нас есть возможность работать тремя агломашинами и нагнать отставание от графика, если концентрат ММС будет поступать своевременно и в необходимом объеме.
Юлия Григорьева.
Фото автора.
Comments by ВГ