Ноябрьское выездное совещание по бережливому производству прошло в автоцехе.

Систему 6S в автоцехе внедряют с 2012 года. К январю 2018-го в подразделении насчитывалось 16 участков поддержания и участок внедрения – мастерская автоэлектрика. На тогдашнем выездном совещании цех получил много замечаний – начиная с отсутствия пожарного рукава в АБК и кончая беспорядком в инструментальной моторного участка. Однако и сделано, по общему мнению, было немало: упорядочено хранение метизов в мастерской автоэлектрика, усовершенствовано размещение ключей в механической мастерской, обновлена напольная разметка в ее помещении, улучшена организация хранения запчастей на агрегатном участке.

В этом году аудит проходит лишь на участках поддержания: автоцех – подразделение небольшое, так что 6S успели внедрить повсеместно.

В мастерской автоэлектрика начальник автоцеха Сергей Евдокимов поясняет:

– Здесь у нас все по-старому: трамблеры, моторы, печки упорядочены по маркированным ячейкам хранения. Что-то исправное, что-то неисправное…

– Все неисправное удаляется в карантинную зону, – дополняет главный специалист по операционным улучшениям Дмитрий Волобуев. – Так что рабочий процесс организован грамотно, насколько это возможно.

Участники совещания направляются в механическую мастерскую белазного бокса. Здесь размещен визуализированный стандарт уборки – так гораздо проще поддерживать порядок в помещении. Следит за чистотой начальник участка краново-тракторной техники – в конце каждой смены проводит обход.

Впрочем, порядок в белазном боксе повсеместно: и в сварочном отделении, и на токарном участке, и во всех ремонтных зонах. Начальник автоцеха немногословен:

– Здесь у нас тоже поддержание, ничего нового не сделали. Ну, крышу починили – текла.

Однако есть и кое-что новое: в автоцехе появилась комната приема пищи. Находится она в бывшей ремонтной мастерской РММ. Это нововведение из недавних – оборудовать комнату начали три месяца назад, а закончили месяц назад.

– Другого помещения нет, – поясняет Сергей Евдокимов. – Тут раньше слесарка была: верстаки стояли, сверлильный станок…

Помнится, при обсуждении итогов прошлого совещания голоса разделились. Но сейчас начальники цехов и главные специалисты комбината, что называется, пришли к консенсусу.

Начальник «Южной» Сергей Приходько:

– Не скажу, что участки в идеальном состоянии. Но порядок поддерживается настолько, насколько это возможно в условиях нынешнего дефицита средств и материалов. Видно, что люди следят за своими рабочими местами. Хорошо поработали.

Начальник Нижнетагильского ЦС и П Максим Железков:

– Работа по поддержанию идет, заметны элементы совершенствования. Я сегодня взял с собой механика цеха – это для него полезная практика, пусть берет на заметку.

Начальник ЦПТО Сергей Кулеш:

– Метлы в белазном боксе стерты – видно, что люди всерьез за порядком следят.

Директор по производству Сергей Жбанов:

– Одно замечание есть: не указана грузоподъемность стеллажей.

Главный инженер Николай Рябов:

– Порядок навести сложно, а поддерживать его еще сложнее. Сергей Викторович умеет организовать и то, и другое. Замечания к автоцеху есть, но небольшие. Протечки на крышах ликвидированы, порядок поддерживается на хорошем уровне.

Подготовку автоцеха к выездному совещанию признали хорошей. Цеху рекомендовано разместить в механической мастерской белазного бокса перечень необходимого хозяйственного инвентаря, привести инвентарь в соответствие с утвержденным перечнем и указать грузоподъемность каждой полки на стеллажах в белазном боксе и здании РММ.

Александр Кузьменков.
Фото автора.