Давид и Софья – эти два удивительных человечка составляют сегодня смысл жизни для машиниста конвейера аглоучастка ЛАЦа Анны Евстафьевой. И не потому, что они ее дети, а потому, что она – беспокойная, любящая мать, всецело сосредоточенная на своих ребятках.

Хотя начать стоит издалека – с детства самой Анны, которое прошло между бабушкой, детским садом, где работала мама, и баранчинским храмом Покрова Пресвятой Богородицы.

– Папа мой работал дальнобойщиком и домой приезжал только на выходные, мама разрывалась между учебой и работой, поэтому раннее детство ассоциируется у меня с бабушкой, – вспоминает Анна Евстафьева. – Я проводила с ней почти все время. Она постоянно занималась со мной, была очень терпелива и заботлива. Думаю, позже я перенесла такое ее бережное отношение ко мне на своих детей.

Мама работала воспитателем, и, повзрослев, Аня после школы постоянно заходила в детский сад – поиграть с детьми.

– Наверное, с тех пор очень люблю детей. В 13 лет мне уже доверяли маленького племянника, которого я практически вынянчила. И эта обязанность меня нисколько не тяготила.

Тогда же, в 13 лет, Анюта попала в церковный хор: девочку из музыкальной школы попросили обучить нотной грамоте бабушек, поющих на клиросе. Девушка стала петь в церковном хоре, а позже и бегло читать по-старославянски, чем до сих пор увлекается.

– Наш батюшка, отец Дмитрий, просто раскрыл передо мной книгу и сказал: «Читай». Конечно, для меня старославянский язык был, что нотная грамота для бабушек, но наш батюшка возражений не принимает, и я начала читать. А отец Дмитрий с тех пор стал очень близким для меня человеком, к которому я всегда могу обратиться за поддержкой и советом.

Сразу после окончания школы молодая выпускница устроилась на ВГОК – в шахтостроительное управление маляром. Через два года перевелась малярить в ЛАЦ.

– Мастер участка убедила меня выучиться на машиниста конвейера, говорила: «Анюта, учись, пока есть возможность. Вдруг потом пригодится».

Действительно, пригодилось. И учиться понравилось настолько, что и горно-металлургический техникум окончила. Сейчас уже выработала горячий стаж на вредном производстве – 14 лет в Лебяжинском аглоцехе. А между делом еще и детей родила.

– Я вышла замуж, но сначала долго не могла забеременеть и начала уже переживать, могу ли я вообще иметь детей. Я так их люблю, и это было бы несправедливо и неправильно. Но паниковала, как оказалось, напрасно. В 31 год я родила Давида, причем это имя пришло мне в голову еще во время беременности. Я твердо знала, что у меня родится Давид, и никто другой. Батюшка отговаривал: «Анюта, это еврейское имя», а потом предложил сориентироваться по святцам.

Давид родился 8 июля – в День семьи, любви и верности, в день ангела Давида, окончательно убедив отца Дмитрия в том, что имя выбрано верно. А еще через год родилась Софочка. На тот момент Анне Сергеевне было уже 32 года, то есть молодой мамой ее не назовешь.

– А у меня нет ощущения, что я поздно родила детей. Наоборот, очень вовремя. Думаю, в 20 лет я была бы не такой хорошей матерью, как сейчас, когда мое желание иметь детей стало абсолютно осознанным. И дать я им могу гораздо больше, чем в 20 лет, и терпенья у меня больше. Я ощущаю своих детей как драгоценность, с которой надо максимально бережно обращаться. Поэтому не кричу на них, не наказываю и не давлю психологически, стараюсь нежить детей и вселять в них уверенность. Я убеждена, что с ребенком всегда можно договориться по-хорошему: спокойно и мягко объяснить свою позицию, и он воспримет это лучше любой ругани. Стараюсь, чтобы дома сохранялась спокойная, уютная атмосфера, потому что агрессивное поведение дети перенимают от своих родителей.

Такая установка приносит плоды: Давид и Софья не только не ссорятся, они жить друг без друга не могут.

– Я всегда хотела старшего сына и младшую доченьку. Так и получилось. Благодаря Давиду я даже не заметила, как Соня выросла. Давид учит ее всему, а она – активный ребенок – старается ни в чем не отстать от брата. Соня рано пошла и начала говорить, а в год уже лазила за Давидом по шведской стенке. Несмотря на свои четыре года, Давид не только играет с сестрой, но и присматривает за ней, ограждает от возможных опасностей. Когда привожу их из детского сада домой, знаю, что полтора часа свободного времени у меня точно есть – дети заняты друг другом и своими игрушками. В стоматологической поликлинике, куда мы с Давидом ходили лечить зуб, в качестве поощрения за смелость детям дают подарочки. Сын не отступил, пока ему не дали второй подарок – для Сони.

Эти дети не только дружны, но и послушны, благодаря чему прошлым летом Анна Евстафьева не побоялась вывезти их на целый месяц в Анапу.

– Меня, конечно, пугали и отговаривали: «Дети – маленькие, неизвестно, как перенесут дорогу, будут капризничать… Как ты не боишься?» Но я знаю своих детей, знаю, что они будут слушаться маму, выдержат нагрузки переезда. Правда, взяла с собой на всякий случай целый чемодан лекарств, которые совершенно не понадобились.

Одно расстраивает Анну Евстафьеву:

– Дети растут очень быстро, и время остановить невозможно. Но я ловлю каждое мгновение рядом с ними, потому что мне интересно со своими детьми, потому что я ощущаю настоящее счастье и благодарю бога за радость материнства.

Юлия Григорьева.
Фото автора.