На прошлой неделе в Лебяжинском аглоцехе приступили к капитальному ремонту агломашины № 3.
Посетить этот ремонт мне удалось в самом его начале – 29 октября. Но к тому времени агломашина была уже полностью «раздета», большая часть запчастей и материалов – получена. Но не все, поставки продолжали идти, о чем и поведала с порога кладовщик ЛАЦа Татьяна Кирилова:
– Допек уже этот ремонт! Запчасти везут и везут, выдохнуть некогда!
Слышать такое отрадно. Наконец-то на Лебяжку пошли запчасти, в том числе такие дорогостоящие, как горн и мультициклон. Стоимость последнего переваливает за 13 миллионов рублей.
– Но поступило еще не все, – замечает заместитель начальника цеха по ТО и Р Айк Арутюнян. – Ожидаем шины для головного и хвостового радиусов, недостающие запчасти для мультициклона и пальцы на скребковый конвейер. Скребки сегодня пришли, а пальцы к ним еще где-то в пути. Как только привезут, начнем скребковый конвейер собирать. То же самое касается мультициклона – как только дождемся недостающих деталей, сразу соберем этот узел. А вообще-то заменить предстоит многое: металлоконструкции разгрузочной части окомкователя, челноковый распределитель, который мы уже демонтировали. Непосредственно по агломашине будем заниматься заменой уплотнения, ремонтом вакуум-камеры, заменой шины головного и хвостового радиусов, рихтовкой рельсов и заменой их креплений. В хвостовой части агломашины предстоит замена подвижных щек аглодробилки, редуктора, балки коронкодержателя, ревизия компенсирующего механизма. На 105 конвейере будем менять футеровку, цепь и звездочки. Замена мультициклона – одна из основных позиций. На эксгаустере обновим футеровку улиты и установим вновь наплавленный ротор. Новый ротор обещают нам в конце ноября. А новый горн мы уже смонтировали.
Причем сделать это получилось заранее. Капитальный ремонт агломашины № 3 продлится две недели: с 28 октября по 10 ноября включительно. Но 25 октября ее ротор вышел из строя, не дотянув до ремонта три дня. В связи с вынужденной остановкой «капиталить» машину начали раньше графика. Вот тогда-то – 26-27 октября – на ней установили новый горн.
Монтажом его, как обычно, занимался признанный на аглоучастке специалист по горнам Денис Дедюхин:
– Этот горн несколько отличается от предыдущих. Конструкция – та же, но этот горн легче и сделан из другого материала – огнеупорного волокна. С точки зрения монтажа, это лучший горн из тех, что я встречал. Обычно установка занимает у нас три дня: панели, огнеупорные блоки – все монтируется отдельно, а этот горн пришел уже в сборе, и мы установили его за смену. Осталось отревизировать и подключить горелки, чем занимается сейчас служба энергетика цеха, и посмотреть, как новый горн покажет себя в эксплуатации.
Это интересно практически каждому, потому что новый горн – экспериментальный, а ВГОК стал первой площадкой, на которой Тагильская энергетическая компания опробует свое новое оборудование.
– Как он себя поведет, сколько отработает, мы сказать пока не можем, – комментирует начальник аглоучастка Олег Макеенков. – Нам обещают, что огнеупорное волокно прослужит дольше, чем горелочные блоки, но подтвердит это только время. Что касается мультициклона, то установку его осуществляет наш участок совместно с подрядчиком – ООО «Ресурс». Специалисты предприятия монтируют оборудование, мы заливаем мультициклон огнеупорной смесью.
Эту застывшую огнеупорную смесь – бетон с шамотом – я позже увидела возле одного из корпусов.
– Старая смесь, которую мы полностью сняли, – пояснил сопровождавший меня старший мастер отделения шихтовки Дмитрий Шатохин. – Теперь, после установки и центровки нового мультициклона, мы вновь зальем его бетоном и засыплем шамотом.
«Дырявый» мультициклон – один из наиболее изношенных узлов агломашины № 3, считает Айк Арутюнян. Его состояние, несомненно, влияет на самочувствие ротора. А самочувствие это критическое: роторы наплавляют, меняют, но они стабильно выходят из строя.
– Очистка идет неэффективно, соответственно вся пыль спускается на ротор, съедает футеровку и лопатки ротора, – продолжает Арутюнян. – Но заменой одного только мультициклона мы эту проблему не решим. Начинать надо с самого верха агломашины, то есть с обновления спекательных тележек. Потому что на мультициклон шихта попадает через дырявые паллеты.
Паллеты, они же спекательные тележки, давно требуют замены: колосников на них не хватает, стенки перекошены, полки продуты. Но как раз эта позиция не вошла в заявку капремонта.
– Удовольствие, конечно, недешевое, – продолжает Айк Арутюнян. – Одна спекательная тележка стоит миллион рублей, а их на агломашине 72 штуки плюс три резервных. – Еще в прошлом году мы заказали для третьей машины 10 паллет, их изготовили и на две трети проплатили, но на этом дело застопорилось. В следующем году на капитальный ремонт должна встать агломашина № 1, я запланировал для нее 40 новых паллет, потому что на данный момент в резерве осталось всего три спекательные тележки для всех трех агломашин.
Однако ремонт есть ремонт. И если паллеты нельзя заменить, то их надо хотя бы отревизировать. Этим сейчас и занимается ремонтно-механическая служба участка агломерации.
– Паллеты старые, работы с ними хватает, – кивает на деформированные и подгоревшие спекательные тележки бригадир слесарей Максим Фрик. – Резерва не осталось, поэтому вариантов у нас нет: надо как-то выправлять эти. Меняем на них подшипники, подвариваем трещины. А если в тележке не хватает колосников, тут уж ничего не придумаешь. Можно, конечно, заварить это место, но это – нарушение технологии, поэтому крайне нежелательно.
В машинный зал корпуса агломерации в этот раз мне попасть не суждено.
– Там сейчас меняют пол и сгнившие несущие балки на отметке третьего окомкователя, – отговаривает Шатохин. – Пол вскрыт, машина раздета, в этот момент идет замена челнокового распределителя – мы просто не сможем подойти.
И такое движение на всех пяти этажах корпуса агломерации. Задействовано шесть бригад. Капитальный ремонт агломашины – важное событие для ЛАЦа, а в этом году он к тому же неплохо обеспечен. Запланирован этот капремонт был еще на прошлый год, но тогда удалось заменить лишь ролики. А в этом году, как видите, кладовщик отдышаться не успевает: поставки идут, а значит, продолжается и ремонт.
Юлия Григорьева.
Фото автора.
Comments by ВГ