Константин Паньшин.Константин Паньшин.Новый масштабный проект железнодорожников комбината – строительство объездного пути на Лебяжинской площадке.

Возник он, что называется, в силу производственной необходимости.

– У нас сейчас остро стоит вопрос о выгрузке сырья на 60-м пути и одновременной погрузке смеси и горячего агломерата, – говорит главный инженер ПЖТ Константин Паньшин. – Но на 59-м пути идет постоянное движение. Нет возможности разъехаться, выгружать в необходимых объемах металлодобавки и в то же время вести отгрузку горячего агломерата на 59-м пути. Поэтому и было принято решение о строительстве съезда 59-55.

Протяженность объездного пути – 385 метров. В ПЖТ признают, что это самая большая стройка за последнее время. 100-метровый тупик, построенный на «Естюнинской» три года назад, не идет ни в какое сравнение.

На недавнем собрании коллектива директор ПЖТ Иван Суходолов сказал, что средства на этот проект не были заложены в бюджет комбината. То есть денег, чтобы оплатить услуги подрядчика, у ВГОКа нет. В результате строительство ведется силами цеха пути. Нет денег и на материалы для верхнего строения пути: в основном приходится брать рельсы и шпалы с нерабочих участков – естественно, бывшие в употреблении. На промплощадке «Естюнинской» был демонтирован технический тупик на 26-м пути. Это около километра пути. Правда, из километра мало что годится для строительства.

– В свое время там клали путь из остатков типа Р-50, – продолжает Константин Александрович. – Поэтому взять оттуда удалось лишь 150 метров железобетона, который уже разбит. Сейчас эти звенья приводят в порядок, чтобы использовать заново.

Второй источник материалов – пути № 14, 17 и 18 возле котельной МОФ-2 на площадке ВОЦа.

– Там мы демонтировали 350 метров, – рассказывает Паньшин. – Но взять сможем тоже немного: метров 170.

Износ рельсов составляет не менее 50 процентов – в ход идут материалы заведомо низкого качества.

Насколько демонтаж покрывает насущные потребности строительства? Из естюнинских и высокогорских рельсов удастся построить около 280 метров прямого пути. Но есть и подходы к стрелкам: по 50 метров с каждой стороны. Для них придется приобрести 12,8 тонны новых рельсов Р-65 и 620 шпал, не говоря о накладках, костылях и болтах. От этого никуда не уйти. Расходы на приобретение новых материалов взял на себя ВГОК.

Вообще, съезд 55-59 – проект не из дешевых. Взять хотя бы закупку материалов. В августе расходы составили около трех миллионов рублей, в сентябре и октябре они возрастут.

– Часть материалов уже оплачена, но еще не пришла, – комментирует ситуацию главный инженер ПЖТ. – Это два стрелочных перевода и два комплекта бруса для организации врезки стрелок. Ждали их в августе, но этого, к сожалению, не произошло. Поставщик – Муромский стрелочный завод – обещал, что они поступят в лучшем случае к середине октября. Подана заявка на покупку материалов для контактной сети, но они еще не приобретались.

По графику производства работ, утвержденному генеральным директором и главным инженером, строительство должно закончиться 18 ноября. Что сделано на сегодняшний день?

– Сейчас мы в графике, исключая приобретение материалов, – считает Константин Паньшин. – Есть небольшая задержка по строительству трассы, потому что несколько недель шли непрерывные проливные дожди: работа усложнилась, понадобилась дополнительная техника, которую не всегда выделяли. На объекте прорублена просека шириной около шести метров, снято земляное полотно. Кроме того, переставлена анкерная опора боковой контактной сети на пути № 59, чтобы была возможность врезки стрелочного перевода. Выполнено около 75 процентов подготовки трассы для укладки пути. Ожидаем завоз скального щебня для строительства трассы. Думаем, что в ближайшее время трасса будет завершена.

Прогнозировать дальнейшее несколько сложнее: и поставки задерживаются, и погода не особо радует. Остается надеяться на ответственность и работоспособность путейцев.

Александр Кузьменков.

Фото автора и Юлии Григорьевой.