Дегустаторы вина – в обычной жизни трезвенники. Пожарные не коротают досуг рядом с огнетушителем. Но программисты, как правило, отдыхают за компьютером.
Ведущий специалист отдела сопровождения прикладных систем ДИТа Владимир Мосунов – не исключение. Правда, хобби у него далекое от программирования – рисование в Adobe Photoshop.
Впервые Владимир оказался за компьютером шести лет отроду. И первым делом попытался что-то изобразить в Paint. Время шло, на смену маломощному Paint явились более сложные графические редакторы. Но, как ни странно, мышью Мосунов до сих пор рисует не совсем уверенно. И потому методом проб и ошибок пришел к довольно-таки сложной технике.
– Мне гораздо проще сначала набросать эскиз карандашом на бумаге, – признается он. – А потом я его сканирую, переношу в программу и начинаю работать с цветами или добавлять какой-то фон. На бумаге я вообще рисую в фоновом режиме: во время учебы много рисовал, да и сейчас – даже не задумываюсь, что рисую. Многие так делают – например, когда по телефону говорят: квадратики чертят или еще что-нибудь. А я рисую человечков.
Опыты на бумаге с точки зрения техники были разнообразны: и цветной карандаш, и акварель. Однако Владимир Денисович – опять же методом проб и ошибок – понял, что с цветом ему проще работать на компьютере. Сейчас инструментами ему служат простые карандаши разной твердости. А дальнейшее вы уже знаете: эскиз – сканер – Photoshop, где контур делается более контрастным и добавляются цвета.
Думается, техническая сторона дела понятна. Теперь сам собой должен возникнуть разговор и о творческой. Всем прочим жанрам Мосунов предпочитает портрет – машинальные и схематичные наброски человечков обретают плоть и кровь и становятся полноценными персонажами.
– Я видел в интернете немало картин, – рассказывает он. – И однажды понял, что пейзажи или натюрморты мне не интересны. Поэтому рисую людей: по-моему, они красивее. Каждый день иду из рудоуправления домой пешком, а это минут сорок ходьбы. По пути обычно что-то в голове рождается, иногда кажется интересным.
Многие работы Мосунова навеяны аниме: те же детские глаза в пол-лица, то же намеренное нарушение пропорций. Но нельзя сказать, что он послушно следует оригиналу.
– Редко рисую персонажей, которых где-то видел, – говорит Владимир Денисович. – Зачем рисовать то, что уже нарисовано? Эти персонажи и без меня существуют.
Есть и ощутимая разница в технике и деталях: японские мультипликаторы предпочитают идеально ровный, неестественный тон, а Мосунов добивается жизнеподобия, воссоздавая неровности человеческой кожи, неоднородную текстуру ткани или шершавую ржавчину на металле. От этого компьютерный рисунок становится похож на картину акриловыми красками – и, по-моему, только выигрывает.
С академической точки зрения Мосунова можно упрекнуть во многом – и пропорции не соблюдены, и навыки композиции слабы. Но здесь я не стал полагаться на себя и показал его работы профессионалу. Вердикт художника гласил: в современной эстетике все это не так уж и важно, главное – эмоцию передать, а она здесь есть.
И еще две любопытные детали. Первая: на портретах работы Мосунова никогда нет фона. И вторая: автор сохраняет свои рисунки в формате png, где все пустое пространство прозрачно – то есть, персонаж может быть помещен в любой пейзаж или интерьер. Случайность это или закономерность?
– Мне нравятся компьютерные игры, – объясняет Владимир Денисович. – Как знать, может быть, когда-нибудь и самому доведется их писать. Художник я посредственный, но компьютер позволит мне оживить свои рисунки и сделать их более сносными.
И впрямь, чем черт не шутит – вдруг да встретим девчонку с иллюстрации в каком-нибудь квесте Girl With A Sword v. 3.0…
Александр Кузьменков.
Рисунки Владимира Мосунова.
Comments by ВГ