В насосной.В насосной.Августовское выездное совещание по бережливому производству под председательством генерального директора ВГОКа Дмитрия Рыбакина прошло на шахте «Южная».

Участники совещания оценили новые идеальные участки шахты: насосные станции и токарную мастерскую.

– Вся шахтная вода через систему водоводов поступает через эту насосную в прудок-отстойник, – начинает экскурсию начальник «Южной» Сергей Приходько. – Мы максимально перевели работу насосных шахты на ночной период времени, и днем в пиковые часы стараемся их не запускать, включаем насосы только в случае крайней необходимости, когда уровень воды поднимается до предельно допустимого. Эффект такой схемы работы подтверждается реальными цифрами.

– Это старая насосная, – обводит рукой электрик ДОУ «Южная» Александр Токмянин. – Есть еще новая, где стоят более мощные насосы производительностью 800 кубометров.

Почему на «Южной» две насосные? Этот вопрос интересует многих, и Сергей Иванович не затягивает с ответом:

– Когда велись горностроительные работы на горизонте минус 320 метра, шел разговор о том, что мы опустимся на этот горизонт и даже ниже, ожидалось увеличение водопритока, с объемом которого наша единственная насосная не справилась бы. Поэтому вторая, более новая насосная была оборудована с прицелом на перспективу. Сейчас мы по-прежнему пользуемся только одной из насосных станций, вторая остается в резерве.

В новой насосной участников совещания встречает неисправное насосное оборудование, которое надо либо ремонтировать, либо демонтировать. Во всяком случае, Дмитрий Рыбакин дает задание службе главного энергетика и руководству шахты подготовить водно-балансовую схему «Южной» и оценить текущую ситуацию по водоотведению.

Далее комиссия следует в помещение для ремонта насосного оборудования, которое иначе как вычищенным не назовешь: ни мусора, ни лишних вещей, резервное оборудование аккуратно составлено у стены. Общее неплохое впечатление от насосных портит деталь, обнаруженная генеральным директором:

– Нигде нет замков, а ведь насосная – стратегический объект. По правилам территория, на которой находится насосная, должна быть огорожена колючей проволокой, и навесной замок на входе. А у вас даже двери в помещение насосных не закрываются.

В ремонтном отделении механической мастерской комиссию встречает мастер Игорь Григорьев и показывает установленное оборудование:

– В основном наше оборудование предназначено для работы с металлоконструкциями: пресс-ножницы, вальцовочный станок, сварочный пост.

Здание, по словам специалистов «Южной», требует ремонта:

– Пока только прибрались, но собираемся побелить корпус. Долгое время крыша здесь протекала, что приводило к разрушению здания. Ремонт крыши мы провели, и теперь можно приступать к капитальному ремонту внутри помещения.

В токарном отделении механической мастерской аккуратно стоят станки. Все они в рабочем состоянии. Станков, по словам начальника шахты, на данный момент больше, чем обслуживающего персонала. Но и этими немногочисленными силами удается не только выполнять заказы производства, но и поддерживать станки в хорошем состоянии, а помещение – в чистоте и порядке. Во всяком случае, мастерская за прошедший год разительно изменилась к лучшему, что в процессе обсуждения отметили многие участники совещания. Но без замечаний, конечно, не обошлось.

Юрий Молоков, начальник шахты «Магнетитовая»:

– Мне все понравилось. Единственное замечание: сейчас по новым требованиям пожарной безопасности ящики с песком должны быть оснащены не совком, а лопатой.

Сергей Солонков, заместитель главного инженера – начальник управления ОТ и ПБ:

– Видно, что в насосной за порядком следят: светло, насосы покрашены, трава выкошена, и заметно, что это сделано не для нас – без показухи. Понравилось и то, что на территории шахты, а мы обошли сегодня довольно большую ее часть, заметен порядок: подметено, стоит тара, приспособленная под урны, даже клумбы имеются. Есть небольшие замечания по механической мастерской. А в целом впечатление благоприятное.

Сергей Жбанов, директор по производству:

– У меня тоже замечаний особых нет. Единственное – я бы лестницу в насосной заменил. У нее слишком крутой угол наклона и короткая верхняя ступенька, а машинисты насосных установок все время ей пользуются.

Николай Рябов, главный инженер ВГОКа:

– Насосная мне не понравилась, она фактически не готова к работе. Оттого, что вы подписали на задвижках, что они не работают, насосная лучше не стала. Надо составить график по ремонту задвижек и выправлять эту ситуацию. ГСМ хранится в непредназначенном для этого шкафу в незакрытой таре – тоже нарушение. Надо поработать. Что касается механической мастерской, то я помню, какое у нее было состояние. Но с момента ремонта крыши прошел уже год, а вы только собираетесь белить. На мой взгляд, ремонт уже должен быть сделан. По этому вопросу тоже составляйте график и приступайте к более активной работе.

Дмитрий Рыбакин, генеральный директор ВГОКа:

– Коллеги, я еще раз хочу подчеркнуть, что мы посещаем подразделения не для того, чтобы критиковать, а для того, чтобы помочь друг другу. У хозяев «глаз замыливается», и многие вещи они просто перестают замечать. Наша задача – помочь друг другу выявить нарушения или опасные моменты. Только так наше предприятие может стать лучше. Людей, которые занимаются на шахте бережливым производством, надо поощрить.

Подготовка «Южной» к выездному совещанию признана хорошей.

Юлия Григорьева.

Фото автора.