Сергей Петров – типичный шахтер: спокойный, дружелюбный и немногословный.
Лишнего ни о себе, ни о других не скажет, на вопросы отвечает односложно. Писать о таких людях очень непросто. Хотя повод – самый достойный: в 2019 году за достижение высоких показателей в труде проходчик шахты «Южная» Сергей Петров занесен на Доску почета ВГОКа.
– Как думаете, – спрашиваю, – за что вас на Доску почета выдвинули?
– Наверное, потому что работаю хорошо, и нареканий ко мне нет, – предполагает Сергей Юрьевич. – Я всегда стараюсь четко наряд отрабатывать. Напарники вроде тоже на меня не жалуются.
– А еще, Сергей Петров – высококвалифицированный проходчик, который болтать зря не будет, зато в любой ситуации сориентируется и выполнит порученную работу, – характеризует своего подчиненного начальник подземного комплексного участка № 3 Константин Тетенькин. – Он всегда готов помочь коллегам не только словом, но и делом. Освоил несколько профессий, ни от какой работы не отказывается, стабильно выполняет и перевыполняет план. И еще одна деталь – за 23 года работы на предприятии у Сергея Юрьевича нет ни одного дисциплинарного взыскания.
На «Южную» Сергей пришел в 1996 году – перевелся со строительного участка шахтопроходческого управления, где работал плотником.
– Отец работал взрывником в Центральном карьере, а мне почему-то захотелось в шахту. Да и первая моя специальность – плотник – на «Южной» пригодилась: два года я был горнорабочим, а потом около 12 лет – крепильщиком. В проходчики пошел за хорошим заработком, тогда тяжелый физический труд достойно оплачивался.
Правда, очень быстро Петров осознал, что ему в профессии проходчика совершенно не тяжело. Да и что может быть трудным для такого могучего человека? Увлечение Сергея Юрьевича соответствует его основательной внешности: конечно, это охота.
– Уже 15 лет одной и той же компанией мы ходим на охоту, – оживляется проходчик. – Птицу бьем, если получится – зверя покрупнее. Но мы не жадничаем, никогда не бьем на продажу. Только для себя – семьи на зиму мясом обеспечить. Как правило, нам хватает одного лося, в то время как некоторые стреляют за сезон по пять-шесть штук. Такого адреналина, как на охоте, я не получаю нигде, хотя профессия у меня – тоже опасная. Наверное, за этим и хожу в лес. На охоте всякое случиться может. Больше всего мне запомнилось, как от медведя убегал. Лет пять назад это было: идем мы с другом по узкоколейке за рябчиками, со мной две собаки – лайки. Вперед, конечно, убежали – мышкуют. Вдруг вижу: что такое? Одна собака из-за поворота навстречу бежит. Смотрю, а за ней медведь выскочил. Я тоже побежал, хотя прекрасно знаю, что от медведя убегать нельзя – все равно догонит. Друг шел поодаль позади меня. Бегу к нему, кричу «Заряжай!», а сам думаю: успеет он патрон вставить или нет? А медведь звука моего голоса испугался и сам наутек побежал.
В лесу Сергей Петров проводит все свое свободное время. Свободное от работы и семьи.
– Я, конечно, очень хотел сына, чтобы брать его с собой в лес, но у меня – две девочки. Видно, не судьба мне с сыном поохотиться. У жены сестра замуж вышла, стал племянника ждать, но она тоже двух девочек родила.
Сергей Юрьевич хохочет, хотя сожаления его вполне искренни. Они не мешают папе и дочерям нежно любить друг друга.
Наверное, этими тремя словами: шахта, семья, лес – можно очертить жизнь Сергея Петрова. Семью свою он обожает, лесу никогда не изменит, из шахты уходить не собирается:
– Зачем уходить? У нас на участке – самый дружный коллектив. Пока здоровье позволяет, буду работать проходчиком.
Типичный шахтер: спокойный, дружелюбный, немногословный и очень надежный.
Юлия Григорьева.
Фото автора.
Comments by ВГ