Сергей Самсонов и Анатолий Скороходов.Сергей Самсонов и Анатолий Скороходов.С 14 по 23 июня Лебяжинский аглоцех работал двумя агломашинами.

– Машину № 1 пришлось останавливать в связи с постоянной нашей проблемой – вышедшим из строя ротором, – поясняет заместитель начальника ЛАЦа по техническому обслуживанию и ремонтам Айк Арутюнян. – Сейчас он отправлен в наплавку. А новый, специально изготовленный для нас ротор поступит в цех в начале третьей декады июня.

В ожидании роторов Лебяжинский аглоцех оказался в состоянии вынужденного незапланированного ремонта. Действительно, что стоять просто так? Надо максимально использовать эту возможность, чтобы привести в порядок агломашину № 1. Тем более что и материалы на Лебяжку как раз поступили.

– На конвейере № 65 полностью заменили ленту, – рассказывает начальник агломерационного участка Олег Макеенков. – Электрики и механики провели ревизию приводов барабанов, роликов, дозатора шихты, восстановили подшипник на барабане челнокового распределителя, отремонтировали скребки на конвейере № 66. Важнейшая часть работы – ремонт конструкций вакуум-камер. Наши подрядчики – специалисты «Ресурса» – устранили большое количество вредных прососов, которые влияют на работоспособность и срок службы роторов. Другой важный пункт ремонта – «реставрация» газохода: устранение вредных прососов и ремонт пылевых мешков. К тому же одна из стенок камеры чистого газа нуждалась в полной замене, эта работа также была выполнена. И, конечно, в ожидании ротора мы ремонтируем улиту и меняем изношенный шибер, чтобы быть готовыми к установке оборудования. Выполнение перечисленных позиций можно назвать мини капитальным ремонтом агломашины.

Но, если бы не ротор, машину, возможно, пришлось бы останавливать уже по другой причине – из-за нехватки сырья. Об этом и спорят на аглоучастке. Исполняющий обязанности начальника ЛАЦа Сергей Захаркин считает, что ситуацией с сырьем можно управлять. А его заместитель по производству Евгений Комаров уверен, что гораздо существеннее, чем остановка агломашины, на производство аглоцеха влияют проблемы железнодорожников:

– Чугун на НТМК по графику льют, и все отходы для производства железофлюса идут к нам. А мы их выгрузить не в состоянии. В итоге – дефицит сырья.

– Все сводится к нехватке локомотивов, – поясняет Сергей Захаркин. – Именно по этой причине все наши склады сегодня пустуют. Хотя сырье «на колесах» стоит, открытый склад его тоже принимает, но вывезти его оттуда, чтобы пустить в производство, мы не можем. Все железнодорожные пути лебяжинской площадки заставлены вагонами с сырьем: 32 вагона первоуральской руды, около 50 думпкаров отходов НТМК, вагоны с уже отгруженным нашим агломератом. Поэтому состояние агломашины № 1 сегодня важно, но не так актуально. Отремонтируем ее и все равно будем простаивать, если ситуация в локомотивном движении не изменится.

Естественно, все эти осложнения производственного процесса не могли не сказаться на выполнении плана.

– При общем плане 120 000 тонн агломерата приоритетом для нас является отгрузка железофлюса на НТМК и охлажденного агломерата для ЗСМК. Агломерат для ЧМК производим по остаточному принципу. По первым двум направлениям мы работаем в плане, по производству агломерата на ЧМК отстаем на 10 000 тонн.

Этот разговор с лебяжинскими агломератчиками состоялся в начале прошлой недели. За несколько дней ситуация кардинально не изменилась. 22 июня в цех поступил новый ротор, 23 июня его установили и к вечеру запустили агломашину № 1. Правда, дружненько тремя машинами аглоцех проработал недолго.

– График производства железофлюса составлен в связи с дефицитом сырья на две машины, поэтому агломашину № 3 мы 24 июня остановили и поставили на техобслуживание, – комментирует Сергей Захаркин.

На приводе аглодробилки № 3 – в одном из самых пыльных ее мест – кипит работа: слесари ремонтной службы аглоучастка Сергей Самсонов и Анатолий Скороходов регулируют быстроходную передачу третьего редуктора аглодробилки. Пока позволяет ситуация, ремслужба ревизирует оборудование: сегодня осмотрели ротор и разобрали аглодробилку – проверили передачу, смазку, валы, крепления.

Что касается сырья, вагоны с которым заполонили лебяжинские пути, то тут без перемен:

– Железнодорожники по-прежнему испытывают огромные проблемы в связи с состоянием локомотивного парка, – продолжает Сергей Владимирович. – В настоящее время на наших путях стоит 71 полувагон с сырьем, которым мы не можем воспользоваться. И, насколько я знаю, дополнительные отремонтированные локомотивы будут выпущены на линию в период с 27 июня по 15 июля. Однако нехватка локомотивов – не единственная причина отставания от плана, которое на данный момент достигло уже 15 186 тонн. Большую часть невыполненного объема составляет агломерат для ЧМК, поскольку для его производства не хватает концентрата. По отгрузке другой продукции мы идем в графике.

Юлия Григорьева.
Фото автора.