Во время совещанияВо время совещанияОчередное выездное совещание по бережливому производству прошло на территории одного из цехов ПЖТ – комиссия под председательством и.о. главного инженера Юрия Молокова посетила здание ПТО локомотивов и помещения службы СЦБ в здании станции Гора Высокая.

– Эти участки находятся в состоянии поддержания, – рассказывает исполняющий обязанности главного инженера ПЖТ Андрей Фирсов. – Служба СЦБ, в помещения которой мы направляемся, отвечает за эксплуатацию всех устройств сигнализации, централизации и блокировки. В этом же здании располагаются второй участок пути, грузовая служба и диспетчерская станции Гора Высокая.

Посетив мастерскую СЦБ, гости оказываются в помещении склада. Здесь хранятся стабилизаторы, двигатели для приводов шлагбаумов, блоки стрелочного управления – масса оборудования и запчастей, в том числе и мелких. Все это богатство в безупречном порядке разложено по стеллажам, каждая деталь промаркирована.

– Этот порядок – дело рук нашего электромонтера устройств СЦБ Раисы Юрьевны Стороженко, – объясняет начальник службы СЦБ Александр Словинский. – Она у нас за склад отвечает, за контрольно-измерительную аппаратуру и цветы.

Как позже в процессе обсуждения отмечали члены комиссии, помещениям СЦБ, для того чтобы назвать их уютными, не хватает косметического ремонта. Поэтому цветы в этом здании – не излишество. Удивительное дело, но все они плодоносят: и кофе-дерево, и лимоны.

Электромонтеру Юрию Грязнову также есть что продемонстрировать комиссии. Например, модель электропривода стрелочного перевода, которую Юрий Александрович собрал своими руками и теперь с ее помощью обучает молодых работников СЦБ азам профессии и правилам промышленной безопасности.

Далее путь гостей лежит в релейную, которая тоже претерпела некоторые изменения.

– Спасибо Дмитрию Волобуеву, который указал нам на недостатки, – продолжает Словинский. – Мы их устранили, навели порядок – все рассортировали, промаркировали, и теперь нам самим нравится.

Пункт технического обслуживания локомотивов – участок особый. Именно с него в 2011 году началось на ВГОКе внедрение бережливого производства. И будто не бывало восьми лет – в здании ПТО локомотивов комиссию по-прежнему встречает образцовый порядок. Возле ремонтной канавы нет ни одной посторонней вещи, зато сигнальная разметка и пожарный щит соответствуют всем требованиям, поэтапно расписан порядок действий при срабатывании пожарной сигнализации. Отдельное внимание привлекает верстак, организованный по принципам 6С – в нем использованы не только горизонтальные поверхности, но и на вертикальных дверцах фиксируются инструменты.

– Сразу видно, что руководитель здесь женщина – придраться практически не к чему, – таково общее мнение гостей.

– То, что мы видим, во многом заслуга Валерия Федоровича, – знакомит нас с экипировщиком Козновым директор ПЖТ Иван Суходолов. – А сегодня у Валерия Федоровича – последняя рабочая смена.

Валерий Кознов работает в цехе эксплуатации с 1975 года, имел дело еще с паровозами. Это, можно сказать, железнодорожник старой закалки – максимально дисциплинированный и ответственный.

– А теперь буду саженцы в саду выращивать, да дом с сыном достраивать. Если совсем заскучаю, приеду в ПЖТ в гости, – смеется Валерий Федорович.

Пока же в гостях у железнодорожников комиссия по бережливому производству – подводит итог увиденному.

– Всюду порядок, а самое главное – тепло и светло, – коротко поделился впечатлениями начальник ВОЦа Юрий Гулаков.

– Мне все понравилось, но я опять увидел неподписанные розетки, – прокомментировал главный энергетик Эдуард Танкачеев. – Это беда каждого подразделения. Но в этом цехе я хотел бы работать.

– Очень порадовало здание ПТО – уже восемь лет оно находится в состоянии поддержания, и придраться на нашем первом идеальном участке не к чему, – высказался Юрий Молоков. – Порадовало и то, что в здании открыт аварийный выход. Молодцы! В то же время железнодорожники, которые всегда были первооткрывателями в области бережливого производства, никакими новыми идеями в этот раз не удивили.

– Никаких замечаний по помещениям у меня нет. Теперь такой же образцовый порядок необходимо навести в непосредственной работе – железнодорожном движении, – уверен директор по производству Сергей Жбанов.

Юлия Григорьева.
Фото автора.