Ольга Машанова.Ольга Машанова.Итоги лыжного сезона на ВГОКе подводит специалист по социальным программам Ольга Машанова.

– Что меня в первую очередь порадовало? То, что наши лыжники наконец-то смогли выбраться из подвалов. Ведь я помню лыжные комнаты в «Аисте», в лечебном корпусе, в ДЮСШОР… И лыжный инвентарь не подвел: за сезон, конечно, были поломки, но по сравнению с прошлыми годами – минимальные. В марте прошлого года мы приобрели 91 комплект нового инвентаря: лыжи, палки, ботинки, крепления. И старого инвентаря у нас около 250-300 комплектов. Часть этого запаса хранится в ВОЦе, поскольку в лыжной комнате не помещается. Проблема выявилась одна: не хватает классических деревянных лыж. Как оказалось, спрос на них немалый. Чем они хороши? Подготовленные деревянные лыжи не реагируют на погоду, в отличие от пластиковых и полупластиковых, и всегда катят. Так что народу нужны деревяшки – думаю, еще пар 20-30. Ботинки поддерживаем в рабочем состоянии, их пока хватает. То же самое с палками – их, правда, придется укорачивать: они очень высокие, под коньковый ход.

Минувшей зимой лыжный прокат посетило около 1 000-1 100 наших работников и членов их семей. И, естественно, ветеранов. Работу проката я оцениваю как удовлетворительную. Почему именно так? Во-первых, это очень маленькое помещение, оно не дает возможности нормально обслужить людей, которые приходят получить или сдать инвентарь и отдохнуть после лыжной прогулки. Естественно, от этого страдает качество услуги. Не могу сказать ничего плохого о сотрудниках: они работали, как положено – с пятницы по воскресенье и в праздничные дни. Персонал работал хорошо, но теснота – это не совсем комфортно. Для нашего предприятия такое помещение мало. Тем не менее, во время проведения соревнований и «Чайной поляны» все получали инвентарь без задержки.

Надо сказать, что лыжный прокат стоит на балансе ВОЦа, его электро- и водоснабжение, водоотведение – зона ответственности цеха. Когда здесь возникают какие-то сложности, ВОЦ всегда оперативно реагирует, быстро отправляет своих специалистов для их устранения. Так что с этим проблем не было.

Лыжные трассы из-за погоды были не слишком хороши. Но работники «Спартака», которые их готовят, сделали все, что могли. Это огромная помощь при проведении соревнований. Без «Спартака» нам пришлось бы тяжело. А при его участии сезон прошел удовлетворительно.

В перспективе, как я ее себе представляю – увеличение прокатной территории, то есть площадей для хранения лыж. А то помещение, где они сейчас хранятся, можно переоборудовать для приема пищи и переодевания. Это был бы оптимальный вариант. Конечно, это пока лишь пожелания – кстати, не только мои, но и всех любителей физкультуры. Мы сейчас готовим свои предложения в адрес руководства ВГОКа. Итог, как вы понимаете, зависит уже не от нас.

Записал Александр Кузьменков.
Фото Юлии Григорьевой
и из архива редакции.