Александр Чернов возле 26 конвейера.Александр Чернов возле 26 конвейера.На дробильно-обогатительном участке шахты «Южная» удалось организовать производство аглоруды.

Сделано это было еще в феврале, но только в марте удалось получить аглоруду необходимого качества – с содержанием железа более 43 процентов.

– По сути, аглоруда – это тот же промпродукт, концентрат СМС, но наиболее богатая его часть, – рассказывает заместитель начальника участка ДОУ «Южной» Александр Чернов. – Образно говоря, это «сливки» промпродукта. Если в концентрате СМС содержание железа в среднем равно 38 процентам, то в аглоруде оно достигает 43 процентов.

Аглоруда является необходимой добавкой (сухой частью) в шихте при производстве агломерата для ЧМК и ЗСМК.

– До февраля эту сухую часть для шихты производил наш собственный участок дробления на основе руды шахты «Магнетитовая», – поясняет главный инженер ЛАЦа Сергей Захаркин. – Но в связи с увеличением объемов производства агломерата машинное время участка дробления ЛАЦа не позволит переработать необходимый объем руды «Магнетитовой». Эта причина повлияла на принятие данного решения по использованию в шихте железорудного агломерата аглоруды шахты «Южная», доставка которой осуществляется с помощью автоперевозок. Объем аглоруды невелик – порядка 4 000 тонн, но это важная составляющая шихты: без сухой части производство агломерата невозможно.

Однако вернемся на ДОУ «Южной», где для производства аглоруды не сразу удалось восстановить конвейер № 26.

– Но мы все-таки попробовали справиться с задачей и произвести аглоруду в феврале, придерживаясь выдвинутого требования по качеству – содержание железа не ниже 39 процентов, – продолжает Александр Чернов. – Нам удалось поднять его до 41 процента. В виде эксперимента нашу аглоруду запустили в производство в Лебяжинском аглоцехе, но сырье оказалось недостаточно высокого качества. И остатки объема февральской аглоруды отправили в ВОЦ.

Требование повысить в марте качество аглоруды до 43 процентов неотвратимо столкнулось с необходимостью восстановить 26 конвейер и сепараторы № 114 и 116.

В начале марта, получив запчасти, на ДОУ приступили к ремонту.

– Конвейер надо было полностью «одеть», на нем не было ни одного ролика – ни рабочего, ни поддерживающего, – замечает Чернов. – Также мы получили лист металла шириной 10 миллиметров и восстановили разделяющие перегородки, с помощью которых идет отсечение аглоруды от остального промпродукта. Но тут возник вопрос по опробованию сырья. Начальник ОТК Людмила Анатольевна Скакун попросила нас несколько усовершенствовать место, где происходит опробование, чтобы контролеры работали в полной безопасности. Мы установили второе ограждение на двигатель, расширили проход между двигателем и лестничными перилами переходного мостика и изготовили подставку для контролера ОТК. В итоге за одну неделю марта мы сделали на этом конвейере необходимый объем аглоруды с заявленным содержанием железа – более 43 процентов, при этом выход аглоруды оказался значительно выше расчетного показателя.

Есть только одно «но»: ДОУ «Южной» отдает на производство аглоруды для Лебяжки лучшее сырье, обедняя тем самым промпродукт, который идет на ВОЦ. А Лебяжка аглоруду не забирает.

– Если бы содержание железа в аглоруде достигало 50 процентов, давно бы ее вывезли, – утверждает начальник производственного отдела Александр Иванов. – Именно такое качество сухой части необходимо в производстве агломерата. Поэтому при использовании данной аглоруды в агломерационной шихте необходимо также привлекать и окалину, которая позволяет обеспечить выполнение качественных характеристик железорудного агломерата по содержанию массовой доли железа. Как только Лебяжинский аглоцех получит окалину, всю аглоруду с ДОУ «Южной» вывезут.

Тем временем специалисты ДОУ получили план на апрель, где производство аглоруды увеличено почти вдвое и составляет 7 510 тонн. Для того чтобы обеспечить складирование апрельского объема, необходимо вывезти мартовскую аглоруду, уверены на ДОУ «Южная».

Юлия Григорьева.
Фото автора.