Выездное совещание по бережливому производству прошло в Высокогорском обогатительном цехе.
История внедрения системы 6S на Высокой – сравнительно недавняя. В первой половине 2016-го был разработан график внедрения бережливого производства в слесарной мастерской по ремонту сепараторов на УМО. Однако тогда дело заглохло: цех вынужден был заняться более насущными делами – ремонтом изношенного оборудования.
Процесс оживился с приходом в цех Юрия Гулакова. Год назад обогатители представили участникам выездного совещания два участка: участок внедрения – перегрузочный узел № 28 УМО – и участок поддержания – УПР и УПО. Больше всего хлопот ВОЦу доставил перегрузочный узел № 28. Виной тому специфика производства: 28-я перегрузка – последний передел цеха, где концентрат грузят в вагоны для отправки потребителю. При погрузке концентрат дает мелкую пыль – ее несколько раз пришлось обдувать сжатым воздухом. Однако порядок в производственных помещениях навести удалось. К участку подготовки руд год назад возникла всего одна претензия – по небрежному складированию металлолома и запчастей.
Нынче участникам совещания предстоит побывать на тех же участках – теперь оба они числятся участками поддержания. В этом году к ним добавился участок внедрения – УД-1.
Совещание начинается на перегрузочном узле № 28. На первый взгляд, порядок здесь тот же, что и год назад: покраска, визуализация… Однако практически сразу же возникает красная карточка на ненадежном ограждении конвейера № 371. И это не единственный здешний недочет.
Слесарная мастерская на участке подготовки руд всегда радовала глаз образцовым порядком: и шкафы покрашены, и рожковые ключи рассортированы и размещены на стенде. Поэтому претензий к мастерской нет. Однако открытая площадка по соседству с ней пребывает в том же виде, что и год назад: гусеницы, ковш экскаватора, двутавровые балки – то ли металлолом, то ли запчасти…
Участок дробления № 1 обогатителям пришлось приводить в порядок без малого год. Начали с экскурсии в ЛАЦ – до прихода в ВОЦ Юрий Гулаков был там главным инженером. Опыт лебяжинского участка дробления пошел на пользу. По крайней мере, стало понятно, за что браться при наведении порядка. Первым делом нашли причину утечек масла из дробилки и устранили ее – так не стало масляных луж на полу корпуса. После очистили захламленные проходы, восстановили ограждения. И это далеко не все.
– Вывезли мусор, металлолом, определили места складирования запчастей, – рассказывает начальник участка Олег Алексеев.
– Мы сейчас пройдем до нулевой отметки корпуса крупного дробления, сами все увидите, – дополняет подчиненного Юрий Гулаков.
Впрочем, осмотр УД-1 начинается с помещения дежурных электриков. Не люблю слово «преобразилось», но другие определения здесь не уместны: яркий свет, новые стеновые панели отливают глянцем. По словам начальника участка, инициатива шла снизу – от самих электриков. Три недели работы, и результат налицо.
За воротами корпуса входящих вместо обычного полумрака встречает яркий свет – теперь корпус освещен мощными фонарями. Места складирования и впрямь определены. Об этом рассказывают ламинированные таблички на стенах и ограждениях: «Место складирования б / у цепи пластинчатой», «Место складирования б / у брони». И так вплоть до нулевой отметки – минимум пыли, свет, визуализация.
Участники совещания делятся впечатлениями от увиденного. Начальник «Южной» Сергей Приходько:
– Участки поддержания в хорошем состоянии. На участке дробления тоже видны положительные изменения. У меня были два небольших замечания по электрочасти, но моя оценка – «хорошо».
Главный механик Сергей Громов:
– Год назад мы говорили, что нужно упорядочить хранение запчастей на участке подготовки руд. Сегодня видим, что запчасти экскаватора так и валяются.
Директор по производству Сергей Тюленев:
– Меня приятно удивила наглядность: всюду таблички. Решение отремонтировать помещение электриков было принято 12 лет назад – наконец-то это сделано. Работу оцениваю на «удовлетворительно».
Главный инженер ЛАЦа Сергей Захаркин:
– Участок дробления есть и в нашем цехе. Вижу, теперь нам можно перенимать у ВОЦа отдельные моменты.
Начальник «Магнетитовой» Юрий Молоков:
– Основная проблема во всех цехах – участки поддержания. Перегрузочный узел показал, что поддержание здесь работает. Перегрузка и УД – это маленькие участки, но благодаря этим маленьким участкам сделаны большие шаги вперед.
Начальник управления ОТ и ПБ Сергей Солонков:
– Видны перемены к лучшему. Но без ложки дегтя не обойдусь: на УД-1 ограждение транспортера под дробилкой – для вида, потемкинские деревни.
Начальник отдела по операционным улучшениям Эдуард Носков:
– На участке дробления цех навел порядок. Это большая работа. Сейчас нужна стандартизация и размещение каждого предмета на нужном месте. Что касается участков поддержания, там движения вперед нет.
Генеральный директор Андрей Кузнецов не разделяет оптимизма коллег:
– На перегрузочном узле я поддержания не увидел. Ограждения 370-го и 371-го конвейеров не закреплены. Табличек вскоре нигде не будет, потому что они на проволоке висят. Это относительный порядок. Где движение вперед? Участок дробления – конечно, светлое пятно, вопросов нет.
Работа ВОЦа признана удовлетворительной. Сам начальник цеха расценивает сделанное лишь как начало. В будущем году систему 6S будут внедрять на участке дробления № 2.
Александр Кузьменков.
Фото автора.
Comments by ВГ