Августовский план Лебяжинского аглоцеха высоким не назовешь – 81 500 тонн общего агломерата.
Однако фабрика не простаивает – в этом месяце рациональные лебяжинцы провели серию важных ремонтов.
Ремонт цепочки офлюсования был запланирован еще на июнь, но в связи с различными обстоятельствами не раз переносился.
– И вот наконец мы приступили к ремонту, причем немного раньше графика – 3 августа вместо 6-го, – рассказывает механик цеха Айк Арутюнян. – Время и силы позволили взяться за работу загодя, тем более что объем предстоял значительный. Ремонтом конвейера 63А, по которому непосредственно идет отгрузка офлюсованного концентрата, занимались подрядчики из «ТагМаша». Именно они в свое время монтировали этот конвейер фирмы «Schenck» и хорошо знают все нюансы оборудования.
Особенности ремонта были таковы: конвейер необходимо демонтировать и извлечь из корпуса на улицу, потому что заменить ленту, которая идет в круге, на месте установки конвейера невозможно. Затем производится ремонт и замена узлов конвейера, его сборка и установка на прежнее место. Работа большая и сложная.
У меня была возможность увидеть разобранный «голый» конвейер после его демонтажа. Schenck лежит возле корпуса, окруженный всеобщей заботой: здесь и подрядчики «ТагМаша», и работники собственной ремонтной службы ЛАЦа, и машинист крана из ВОЦа. С помощью железнодорожного крана он только что достал конвейер из помещения.
– Специально для этой работы приехал с ВОЦа, – комментирует машинист крана Сергей Нурлыгаянов. – Задача была достаточно сложная, потребовала ювелирных действий: на площадке всюду контактные провода, поэтому пронести конвейер надо было предельно аккуратно, чтобы не задеть их.
Выполнив первую часть работы, Сергей пользуется передышкой, чтобы помыть из шланга железнодорожный кран ЕДК-500 грузоподъемностью 80 тонн.
– Этот кран – мой кормилец, поэтому стараюсь следить за машиной, – сообщает Нурлыгаянов. – Тем более, что это единственный железнодорожный кран на ВГОКе, его надо постоянно содержать в рабочем состоянии.
В ходе ревизии конвейера работники ремонтной службы ЛАЦа выявили износ шейки хвостового барабана, а затем восстановили наплавку. Отревизировали, частично отремонтировали и заменили другие узлы конвейера.
– Скоро ребята начнут ремонт шибера, а когда отремонтируют все узлы, мы установим на конвейер новую ленту и начнем собирать Schenck, – объясняет директор СРП «ТагМаш» Анатолий Симонов.
Когда конвейер был, наконец, собран и смонтирован, к работе подключились киповцы ЦТА – подключили весы, произвели тарировку конвейера. 10 августа конвейер № 63А фирмы Schenck был полностью готов к работе. Ревизию и ремонт прошли и другие конвейеры цепочки офлюсования – № 60 и № 59. Их ремонтом занимались слесари ЛАЦа. На 60-м конвейере также выявили износ шейки хвостового барабана, произвели ее наплавку, заменили ленту и ролики. На 59-м конвейере был демонтирован вышедший из строя редуктор и установлен новый.
12 августа по цепочке офлюсования был подан концентрат и погружено 25 вагонов концентрата для ММК. Правда, основное офлюсование на ней производится лишь в зимний период. В летний же она востребована для отгрузки излишков концентрата ММС с теплого склада ЛАЦа – при недостатке порожних вагонов на ВОЦе.
После проведенного ремонта конвейеры цепочки работают исправно.
На этом августовские ремонты на Лебяжке не завершились. В тот же день 13 августа на планово-предупредительный длительный ремонт встала агломашина № 3. Ремонт камеры грязного газа газохода агломашины № 3 продлился до 23 августа.
– Мы произвели замену крыши камеры грязного газа, в газоходе заменили решетки над бункерами и отремонтировали металлоконструкции, – продолжает Айк Арутюнян. – Эти работы выполнили подрядчики из НПП «Ресурс».
А на 15 – 16 августа была остановлена и основная цепочка подачи сырья на агломашины, где производилась замена ленты на 116 конвейере, подвижка и наращивание бочки нового смесителя, замена футеровки упорного ролика и ревизия конвейеров.
Несмотря на низкий план августа, вхолостую Лебяжка не простаивала. Сейчас ремонтные работы подходят к завершению, оборудование готово к полноценной загрузке мощностей.
Юлия Григорьева.
Фото автора.
Comments by ВГ