Коллектив предприятия железнодорожного транспорта на очередном собрании обсудил итоги 2017 года.
Судя по докладу директора ПЖТ Ивана Суходолова, нижнетагильские железнодорожники завершили и минувший месяц, и минувший год в основном удачно:
– План грузоперевозок в декабре мы выполнили на 103 процента, перевезли дополнительно 24 000 тонн грузов. Всего с начала года перевезли 8 792 000 тонн, что на 111 000 тонн больше, чем в 2016-м. Грузооборот за декабрь составил 7 819 000 тонно-километров, а с начала года – 85 600 000 тонно-километров. По отношению к 2016 году это на 3 274 900 тонно-километров больше. Заданную норму простоя вагонов компаний-операторов мы выполнили. Норма эта – плавающая из месяца в месяц. Средняя составляла 102 часа, а факт – 72 часа.
По словам директора предприятия, производительность локомотивов в декабре равнялась 59 000 тонн на один локомотив, а с начала года – 61 000.
– Это немного меньше, чем в 2016-м, – прокомментировал цифры Иван Николаевич, – потому что в 2017-м мы давали немного вольготнее работать цеху эксплуатации: цех выпускал дополнительные локомотивы, чтобы справиться с грузоперевозками на всех направлениях.
Производительность труда у железнодорожников в декабре составила 1 630 тонн на человека. Рост по сравнению с декабрем 2016-го равен 57 тоннам. Себестоимость в ПЖТ – на уровне плана, производственного травматизма нет. План по сдаче металлолома перевыполнен на восемь тонн. Что касается брака, то его в течение 2017 года зарегистрировано 20 случаев, что на шесть больше, чем в 2016-м.
– Цифра приемлемая, не такая уж и страшная, – заметил директор ПЖТ.
И, наконец, о средней зарплате: в декабре 2017-го она составляла 28 788 рублей. И опять-таки для сравнения статистика 2016-го: тогда эта цифра равнялась 20 500 рублям.
Ознакомив коллектив с результатами работы в 2017-м, Иван Суходолов сформулировал задачи текущего года:
– Перво-наперво – это обеспечение безопасности. Подходы прежние: если не можем выполнить работу безаварийно, без травматизма, то мы ее просто не выполняем, а приглашаем руководителей подразделения, чтобы они принимали решение, что делать. Во-вторых, это выполнение производственной программы. Без этого мы не сможем ни развиваться, ни зарабатывать, ни существовать. Кроме того, не забываем, что зима еще в середине, она не закончилась. Мы расслабились: при небольшом снеге не выпускаем снегоуборочную технику. Это недопустимо: техника должна быть готова, чтобы приехать по первому зову.
Таковы ближайшие стратегические задачи ПЖТ. Можно напомнить и об одной тактической: в марте железнодорожникам предстоит перевезти около 70 000 тонн задувочного агломерата для НТМК.
Среди повседневных проблем предприятия Иван Николаевич выделил обеспеченность СИЗ. Этот вопрос подробно анализировали на декабрьском собрании коллектива, так что сейчас оставалось лишь подвести итоги сделанного.
– По большинству позиций мы с вами обеспечены, – сказал директор ПЖТ. – Можно говорить лишь о нехватке 170 пар перчаток. Остального не хватает по пять-шесть единиц. Думаю, проблема решится если не сегодня, так чуть позже.
Вопросов к докладчику у присутствующих не возникло.
Александр Кузьменков.
Фото автора.
Comments by ВГ