В первый декабрьский день практически весь ВОЦ остановился на ремонт.
Вообще-то ремонт должен был состояться в конце ноября, но работы перенесли на начало декабря. Причина понятна и без подробных комментариев: комбинату нужен концентрат. Раз уж к слову пришлось, то задание по производству концентрата ММС цех выполнил.
Привести в порядок оборудование обогатители планировали менее чем за сутки. Однако, вопреки сжатым срокам, ремонт был запланирован как многоцелевой.
Если говорить об участке мокрого обогащения, то заместитель начальника цеха по ТОиР Павел Стенчин характеризует здешний ремонт кратко, но емко: не столько большой, сколько нужный. Что называется, жизнь заставила.
– На второй мельнице мы устанавливаем заложки под брони разгрузки, чтобы те не шевелились во время работы, – рассказывает Павел Викторович. – Это позволит исключить отрыв броней и болтов. И то, и другое мы меняли недавно, в сентябре. Тем не менее, одну бронь мы уже потеряли месяц назад: был отрыв из-за осевого хождения. Тогда мы справились с аварией за четыре часа, а сейчас решили заняться профилактикой целенаправленно.
На мельнице № 4 свои проблемы: большой износ улиткового питателя. Приобрели его сравнительно недавно, в мае. Обычный срок службы питателя – от восьми месяцев до года. Но этот просится в отставку раньше времени.
– Он в плохом состоянии – дыра на дыре, – признает Стенчин. – Пульпа постоянно пронашивает хоботы. Позволить себе новый мы можем только в следующем году: вещь дорогая. Приходится постоянно его проваривать, ставить латки. На месяц работы нам этого хватает.
Кроме того, немалый объем работ был выполнен на концентратной цепочке. Во-первых, это замена донного клапана на сбросе хвостов – она позволит избежать протечек. Во-вторых, замена пробковых кранов на сгустителе – как рабочего, так и аварийного. А плюс к тому – ревизия конвейеров № 369, 370 и 371.
В последнее время едва ли не каждый ремонт в ВОЦе так или иначе работает на трехстадиальную схему измельчения промпродукта. Нынешний – не исключение: первую секцию УМО вновь реконструируют.
– Первая попытка перехода у нас была в августе, – говорит главный инженер ВОЦа Антон Рыков. – Схема потребовала доработки. Пришлось вернуться к старой схеме, к двум стадиям измельчения. В ходе ремонта вносим изменения в конструкцию пульподелителя № 1. Для этого смонтировали несколько приемных коробок и построили желоб, по которому будет транспортироваться подрешетный продукт с грохотов «Derrick» для последующей переработки в третьей стадии измельчения.
Участок мокрого обогащения был остановлен в четыре часа ночи 1 декабря. Объем работ потребовал немалых сил: ремонтом мельниц занимался ЦРО, НПП «Ресурс» готовило первую секцию к запуску трехстадиальной схемы, «ПТМ Энерго» работал на концентратной цепочке, а ремонтники УМО меняли пробковые краны. В общей сложности, к ремонту на УМО пришлось привлечь около 27 человек, не считая мастеров. К 20.00 работы там были завершены.
Работы на участке мокрого обогащения больших вложений не потребовали.
– Нынешний ремонт недорогой, потому что мы ремонтируем то, что фактически работает, – подсчитывает Павел Стенчин. – Из нового оборудования здесь лишь два пробковых крана, по 50 тысяч рублей за штуку. Основные затраты – на электроды, железо и услуги подрядчиков. В общей сложности работы обошлись примерно в 300 тысяч рублей.
Ремонтом на УМО дело не ограничилось. На отвале хвостов полностью заменили ленту щебеночного конвейера № 6, участок ленты конвейера № 4 и футеровку перегрузочного узла. Возникла цепная реакция: раз стоит отвал, стоят и УД. Перерыв в работе обогатители решили использовать с полной отдачей. Аварийная дробилка Sandvik на УД-2 работала в щадящем режиме и не перерабатывала жесткую руду «Естюнинской» и Естюнинского карьера. Однако сейчас ситуация изменилась. Поэтому два Sandvik’а на УД-1 и УД-2 обменялись конусами и чашами: УД-1 дробит руду «Магнетитовой», и условия эксплуатации агрегата там более мягкие.
И напоследок, как водится, о ближайших планах ВОЦа. Во второй декаде декабря должен начаться капремонт второй секции УМО: замена футеровки на мельницах № 3 и 4. Параллельно пройдет капремонт на УД-2, где предстоит починить зумпф, полотно питателя и установить грохоты.
Александр Кузьменков.
Фото автора.
Comments by ВГ