Дмитрий Гунин и Александр Карбанов.Дмитрий Гунин и Александр Карбанов.Вот и лег первый снег. Цех пути к зимнему периоду начал готовиться с мая. Прежде всего, стоит отметить тот факт, что работники участка механизации смогли своими силами провести реконструкцию дизель-генераторной установки для путеочистительной машины ДЭПМ-7.

– «Родная» дизель-генераторная установка вышла из строя и потребовала замены, – рассказывает начальник участка механизации Дмитрий Гунин. – Отремонтировать ее не было возможности, так как эти установки давно сняты с производства. Дизель, который там стоит, выпущен в 70-х годах, когда оборонные предприятия начали частично перепрофилироваться на гражданскую продукцию. Так называемый «танковый дизель» 1Д-12, теперь к нему и запчастей не найдешь. Тогда мы вспомнили о двух резервных дизелях ЯМЗ-240, которые несколько лет назад сняли с отправленных в металлолом БелАЗов автоцеха.

Демонтировав прежнюю дизель-генераторную установку, механики Дмитрий Гунин и Александр Карбанов занялись проектом узла соединения дизеля ЯМЗ-240 и генератора.

– Кроме того, пришлось спроектировать и изменить металлоконструкцию рамы моторного отсека, потому что вновь собранная дизель-генераторная установка по габаритам получилась на 350 миллиметров длиннее прежней, – продолжает Дмитрий Владимирович. – Когда определились по материалам и запчастям, приступили непосредственно к выполнению проекта. Отдельно установили генератор, отдельно – дизель, отцентровали их, соединили, нарастили с помощью профильного металла недостающий участок конструкции. Вот и все.

Вот и все, не считая того, что реконструкция дизель-генераторной установки щеточной машины ДПМ-7 продолжалась с мая по октябрь. Экономический эффект от данного мероприятия руководство цеха оценивает в более чем один миллион рублей. Затраты составили – около ста тысяч рублей.

– Если бы мы обратились с этой проблемой на завод – к подрядчикам, никто не стал бы заниматься такими тонкостями, – считает начальник цеха пути Павел Карманов. – Нам просто заменили бы и дизель, и генератор. И вылился бы такой ремонт в круглую сумму.

Еще одна хорошая новость заключается в том, что в июле была, наконец, отремонтирована вторая щеточная машина Щ-2. Весь прошлый зимний сезон она простояла без дела в ожидании запчастей, а летом специалисты локомотивного депо привели Щ-2 в порядок. Правда вынесли при этом неутешительный вердикт: требуется капитальный ремонт ходовой части. Сколько машина проработает, неизвестно, но как бы то ни было, эту зиму цех пути встречает с двумя рабочими щеточными машинами.

А сейчас механики, следуя ежегодной традиции, «приводят в чувство» снегоуборочный поезд – снегоуборочную машину СМ-2А, которая не видела капитального ремонта с 1996 года:

– Каждый год стараемся привести снегоуборочный поезд в порядок, и каждый сезон – все больше поломок, все сложнее поддерживать его работоспособное состояние, – сетует Дмитрий Гунин. – Дизель-генераторная установка тоже требует замены, но эту зиму, думаю, СМ-2А еще продержится и послужит, если удастся достать для нее аккумуляторы.

Во время снегопадов снегоуборочная машина занимается расчисткой станций, где надо не только убрать снег, но и вывезти его в места выгрузки. Путеочистительные машины задействованы на расчистке железнодорожных перегонов. А для двух ПРМок (путевых рихтовочных машин) зима – время отдыха.

– Сейчас и надо приступать к ремонту ПРМ, – вздыхают механики. – Зима пролетит, начнутся ремонты путей – без ПРМок не обойтись. Но к ремонту мы приступить не можем из-за отсутствия запчастей. Необходимы колесные пары и раздаточная коробка. Цена вопроса – 600 тысяч рублей.

Нужны запчасти и для ремонта тракторов.

– Тракторы исправны, работают, но требуют постоянной заботы. На тракторе «Беларусь» в этом году получилось заменить две покрышки, а трактор Т-150 требует полной замены резины – всех четырех покрышек, – комментирует Павел Карманов. – Однако борьба со снегом предполагает наличие не только исправной снегоуборочной техники, но и обычного ручного инструмента. Мы заказали фанерные лопаты, пластиковые метелки, совковые лопаты… Ждем.

Юлия Григорьева.
Фото автора.