В июне железнодорожники столкнулись с серьезной проблемой – перегруженностью железнодорожных путей в районе Лебяжинского аглоцеха.

– Вместимость путей ограничена по всем станциям, – комментирует директор ПЖТ Иван Суходолов. – Поэтому у нас есть определенный условный норматив нахождения вагонов чужой собственности на наших подъездных путях. Для того чтобы не мешать технологическим задачам, под которые адаптированы наши внутренние перевозки, на путях должно находиться не более 380 вагонов чужой собственности. На сегодня этот показатель составляет 600 вагонов. В итоге, мы заставились вагонами, своевременно не можем произвести перевозки ни в одно направление. Как следствие возникают и определенные производственные проблемы, причем не только на нашем предприятии, но и на других, с которыми мы связаны отгрузкой готовой продукции и получением сырья.

Маневрировать таким количеством вагонов очень сложно, но возможно, считает Иван Суходолов, если жестко следовать выстроенной логистике, когда вагоны без задержек приходят на станции и своевременно их покидают, когда вся логистическая система работает, как часы. Однако в начале июня этот четкий ритм был нарушен на лебяжинской промплощадке.

– Сложная ситуация возникла не из-за чьей-то ошибки, а потому, что пришла руда крупной фракции, – объясняет Иван Николаевич. – С ней возникли сложности при выгрузке на вагоноопрокидывателе – руда просто не проходила в решетки бункера. 65 вагонов встали на выгрузке надолго, уже более двух недель мы выгружаем эту руду. Эта ситуация привела к скоплению вагонов из других направлений, с другой рудой. Сейчас, вместе с работниками Лебяжинского аглоцеха, мы прилагаем героические усилия, чтобы расчистить пути, привести ситуацию со скопившимися вагонами к нормативу и продолжать движение.

Может ли такая ситуация повториться?

Директор ПЖТ заверил, что руду настолько крупной фракции принимать в полувагонах больше не будут – слишком высока цена:

– Из-за вынужденного скопления вагонов пострадали не только мы – железнодорожники, эта ситуация сказалась на производительности всего комбината.

Юлия Григорьева.