Александр Альбрант.Александр Альбрант.Началась отгрузка технологических отходов производства из накопительных емкостей Лебяжинского аглоцеха, именуемых в народе Иванихой.

Откуда поступают эти технологические отходы, рассказывает заместитель начальника ЛАЦа по производству Юрий Шешуков:

– На отметке пылеуборки в цехе установлены насосы, которые во время влажной уборки качают по шламопроводам пульпу – пыль с водой в накопительные емкости. Круглый год мы заполняем эти емкости отходами производства. А летом работники ЦПТО и автоцеха вывозят технологические отходы из емкостей на теплый склад ЛАЦа, откуда те вновь поступают в производство железофлюса. Вода, уходящая в емкости, также возвращается в оборотный цикл производства, но уже осветленной.

Несмотря на непривлекательное название «отходы», железо в этой влажной пыли по-прежнему присутствует, иногда его содержание достаточно внушительное.

– Отгрузку мы начали 22 мая, содержание железа в вывозимом с Иванихи сырье в первый день отгрузки достигало 39,8 процента. И это – далеко не предел, во второй день результат анализа показал 41,8 процента, – комментирует начальник ЦПТО Сергей Кулеш. – Перед тем, как отгружать отходы, с 17 по 21 мая мы отсыпали технологические дороги внутри накопительной емкости, чтобы техника могла, не увязнув, работать. Сырье для отсыпки – технологические отходы, не содержащие вредных примесей, предоставил Лебяжинский аглоцех.

Круговорот технологических отходов преследует две задачи:

– Во-первых, мы ежегодно получаем до 30 тысяч тонн бесплатного сырья для производства железофлюса, – объясняет Юрий Шешуков. – А во-вторых, реализуем программу по охране окружающей среды – объем вывезенных с Иванихи отходов должен соотноситься с объемом произведенной за год продукции.

В нынешнем году план отгрузки отходов соответствует 26 000 тонн.

– Этот план мы должны выполнить в течение лета, – продолжает Сергей Кулеш. – Но чем раньше начнем, тем лучше. Агломератчики запросили сырье, и мы приступили к работе уже в мае. Будем периодически возвращаться к этой работе в течение всего лета – до первых заморозков, и следить за тем, чтобы теплый склад был постоянно наполнен.

Возле теплого склада в очередь на выгрузку выстроились КАМАЗы. Тракторист Алексей Микушин из ЦПТО управляет погрузчиком, утрамбовывая на складе выгруженные отходы:

– Второй день здесь трудимся. Пыльно очень, но что делать? Надо работать.

Водители КАМАЗов из автоцеха тоже мучаются от пыли:

– Пока выгружаем сырье, на складе ничего, кроме пыли, не видно. А скоро подсохнет, и без «поливалки» здесь будет очень тяжело, – уверен водитель Александр Альбрант. – Когда работаем на этом участке, самая хорошая для нас погода – затяжной дождь, он хоть на время пыль прибивает.

– В прошлом году мы использовали здесь поливальную машину, – припоминает Сергей Кулеш. – А в этом году, если не будет такой возможности, поставим на прицеп бочку, с помощью которой и будем поливать дорогу. А вообще, опытные водители автоцеха прекрасно знают, что такое Иваниха, и заранее готовятся к большому объему тяжелой работы.

Сегодня на Иванихе работают три КАМАЗа, каждый из которых делает в среднем по 15-20 рейсов за смену. Если грузоподъемность одной машины равняется 10 тоннам, то в течение рабочего дня вполне реально привезти на склад до 600 тонн сырья.

Юлия Григорьева.
Фото автора.