Михаил Крестинин, Андрей Ефимов, Александр Соколов.Михаил Крестинин, Андрей Ефимов, Александр Соколов.В конце апреля цех пути ПЖТ приступил к работам по восстановлению и содержанию железнодорожных путей.

Основная тяжесть этой задачи ложится на монтеров пути, а главная проблема упирается в недостаток материалов.

– Хотелось бы, чтобы материалы поступали в том количестве и в те сроки, которые были обещаны, – комментирует начальник цеха пути Павел Карманов. – Но пока это не получается, в связи с тем, что дороги для тяжеловесных машин закрыты примерно до середины мая. Однако шпалы и брус уже проплачены. Нам обещают, что после 15 мая машины с материалами начнут приходить чуть ли не ежедневно: полторы тысячи шпал и четыре комплекта бруса на месяц.

Пока же путейцы довольствуются тем, что получили 200 шпал и 1,7 тонны костылей.

– Они нас сейчас и выручают, – продолжает Павел Евгеньевич. – Необходимые объемы ремонтов не производились давно: шпалы сгнили, очень много перешивки по ширине колеи, шаблон постоянно ползет, особенно в кривых участках пути. Для того, чтобы привести шаблон колеи в порядок, нужны костыли. Очень хорошо, что они у нас есть. Сегодня как раз ведем работы по перешивке ширины колеи на пути № 10 станции Площадка.

Полученные, хоть и в небольшом количестве, шпалы – тоже радость:

– Они разлетелись, как горячие пирожки. На складе остался только аварийный резерв – около 30 штук. Остальные 170 разошлись на самые проблемные наши участки. Заменили шпалы под рамными рельсами на стрелке 12 станции ЛОФ. Сейчас ведутся подготовительные работы по замене шпал на станции Гора Высокая – путь № 2 и путь № 5А, который является весовым, а значит, важным объектом. 40 шпал мы заменили по маршруту следования опасных взрывчатых веществ – путь № 7 на станции Сортировка. Порядка 15 шпал заменили на перегоне у шахты «Естюнинская». На остальные наши потребности шпал пока не хватает.

Зато еще с прошлого сезона в цехе пути остался комплект бруса, который планируется пустить на ремонт двух стрелок: стрелка № 93 на станции Центральная и входная стрелка непосредственно возле здания цеха пути.

– Мы – как сапожник без сапог, – сравнивает Павел Карманов. – Другие стрелки ремонтируем, а собственная – основная, через которую выезжает вся путевая техника, – в кошмарном состоянии. В прошлом году имели здесь несколько сходов. Но сейчас начали, наконец, ее ремонт.

Этот ремонт мне и предстоит запечатлеть на фотокамеру. Погода сегодня пасмурная и прохладная – вполне подходящая для съемки и самая «путевая» для путейца. Ни солнце, ни дождь не мешают, поэтому работают ребята сосредоточенно и быстро. Первое, что обращает на себя внимание, – новенькие лопаты в их руках.

– Впервые за два года нам закупили, наконец, лопаты, – делится маленькой, но приятной новостью начальник цеха пути. – А зимой приобрели новые рельсосверлильный и рельсорезный станки, которые постоянно необходимы при замене рельсов по маршруту следования ВВ.

Работу путейцев на некоторое время прерывает возвратившаяся в депо машина АГВ. На собственных колесах, произведя маневр, автомотриса скрывается за углом здания.

– То, что мы отремонтировали, наконец, машину АГВ – очень хорошая новость для всего ПЖТ, – уверен Павел Карманов. – Колеса для нее получили буквально перед майскими праздниками. Наши механики сами, при помощи крана КДЭ, произвели замену колес. Больше всего досталось в этом ремонте машинисту автомотрисы – людей катастрофически не хватает.

Зато теперь ревизия и ремонт контактной сети не будут натыкаться на давнюю проблему ПЖТ – неисправность машины АГВ по колесным парам.

Еще один бой механики цеха пути приняли от дрезины, в которой поэтапно ломалось все, что может сломаться:

– Изначально дрезина простаивала из-за неисправности колес. Колеса заменили, выпустили ее на линию – сломался генератор. Генератор отремонтировали – «полетела» топливная система, за ней – воздушная система. Ремонтировали машину долго и упорно, но 10 мая обе наши дрезины вышли на линию на полный рабочий день.

Пока путейцы работают, в стороне от всех будущий машинист железнодорожно-строительных машин Егор Кравчук изучает документы по технике безопасности и оказанию первой медицинской помощи:

– Сегодня мой второй рабочий день в цехе пути, – объясняет он. – Работал в колесобандажном цехе НТМК, сюда перешел, потому что хочу заниматься непосредственно железной дорогой. Приняли ребята хорошо.

– Я лично этого парня переманивал, – рассказывает позже Павел Карманов. – Егор по образованию – автомеханик-автослесарь, для нас это немаловажно. Нынешнего начальника аварийно-восстановительного участка Алексея Вдовина мы тоже пригласили – с ЛАЦа, где он работал на вагоноопрокидывателе. Имея за плечами опыт работы на РЖД, здесь Алексей, думаю, на своем месте. Кроме того, сейчас в процессе трудоустройства в цех пути находятся еще два человека – оба с образованием, квалификацией и опытом работы на РЖД. Таким образом, все наши вакансии будут закрыты, причем не людьми с улицы, а специалистами.

Единственное, что не дает покоя Павлу Карманову, это – недостаток монтеров пути:

– Три штатные единицы были сокращены в связи с упавшим объемом грузоперевозок. Но сейчас этот объем вырос – вернулся на уровень марта 2014 года, при этом пути за прошедшее время ремонтировались плохо и недостаточно. Впереди у нас – масса серьезных ремонтов, людей не хватает. А ведь путь надо еще и содержать. Если бы удалось вернуть три штатные единицы монтеров пути, это очень бы всех нас выручило.

Юлия Григорьева.
Фото автора.