Виктор Баженов и Андрей Смирнов.Виктор Баженов и Андрей Смирнов.Локомотивный парк ПЖТ увеличился на одну единицу: 27 апреля в депо по ремонту локомотивов прибыл арендованный на Бакале электровоз. Следом – 28 апреля – депо посетила и наш корреспондент.

– Строго говоря, электровоз пришел еще 26 апреля, но его долго переставляли со станции Смычка на Сортировку, затем на станцию Площадка, на Рудную, и только потом к нам, – рассказывает начальник локомотивного депо Юрий Чельдинов. – Электровоз прибыл разукомплектованным, в составе поезда.

С Бакала на ВГОК локомотив перегоняли в течение 16 дней. Сразу по прибытии в депо он встал на ремонт.

– Сейчас устанавливаем токоприемники, тяговую, песочные трубы, проверяем состояние локомотива, – продолжает Юрий Юрьевич. – Уже сегодня планируем проверить его под высоким напряжением, затем привести в порядок все, что требует ремонта. Далее составим акт приемки и отправим машину в работу.

Визуальный осмотр электровоз уже прошел: смазка в КЗП в буксовых узлах колесных пар, натяжка ремней, масло в компрессорных – все в наличии.

Электровоз 003, как и все его высокогорские собратья, выпущен в ГДР примерно в 70-х годах. Последний год он стоял в Бакале, без эксплуатации. Электрослесари и слесари по ремонту подвижного состава производят ревизию локомотива.

– Лишние колеса никогда не помешают, – уверен Юрий Чельдинов. – Теперь у нас появится возможность в плановом порядке ремонтировать другие локомотивы. Если к тому же в рамках программы стабилизации вовремя будут поступать запчасти, приведем локомотивный парк в порядок. За последние три года его состояние ухудшилось примерно на 20-30 процентов. Необходимо восстанавливать машины, и наличие еще одного электровоза позволит делать это спокойно, без авралов.

Что касается поставки запчастей, то сейчас, по словам начальника локомотивного депо, крупные дорогие запчасти начали поступать, не хватает простейшего – болтов и гаек.

– А без них локомотив на линию тоже не выпустишь.

Есть в депо еще одна приятная новость: из Германии пришли редукторы и плавный пуск двигателя, заказанные для ремонта скатоподъемника еще в начале января.

– В рамках этого ремонта мы решили сделать для скатоподъемника и новые муфты, которые, как и шпоночные пазы, за время долгой работы пришли в негодность, – комментирует Юрий Чельдинов. – Изготовлением деталей занимался ремонтно-механический участок ЦРО. Сегодня заберем новые детали и начнем плановую сборку скатоподъемника. Немного модернизируем его под свои условия и потребности, чтобы агрегат как можно дольше не выходил из строя, и после первых майских праздников, думаю, закончим эту работу. Начнем производить выкатки колесных пар – их на ближайшее время уже запланировано не менее 30.

Локомотив 003 планируется выпустить на линию после 9 мая. Кроме ревизии электро- и механических частей, в депо собираются заняться и внешним видом электровоза – покрасить и «навести косметику».

Юлия Григорьева.
Фото автора.