Специалисты ЦРО готовят дробилку к переезду.Специалисты ЦРО готовят дробилку к переезду.Высокогорский обогатительный цех вновь приводит в порядок оборудование. В последние недели там ремонтировали стержневую мельницу МСЦ 36х40 № 2 и конусную дробилку КМД-2200.
– Оба ремонта пришлось делать в силу необходимости, – признает заместитель начальника цеха по ТОиР Павел Стенчин.
Правда, применительно к мельнице № 2 слово «ремонт» подходит не вполне. Работы на этом агрегате правильнее будет назвать реконструкцией.
История вопроса такова: мельнице МСЦ 36х40 первой стадии измельчения требовалась полная замена футеровочных броней. Несколько месяцев назад их состояние оценивала комиссия под руководством главного механика ВГОКа Сергея Громова. Эксперты пришли к неутешительным выводам: износ броней превышает 63 процента. Первоначальная толщина футеровки составляла 110 миллиметров, а к моменту обследования местами она оказалась изношена до 35-40 миллиметров. По титулу капитальных ремонтов работы по замене мельницы были запланированы еще на апрель, однако их пришлось перенести из-за дефицита запчастей и материалов. В конце мая обогатители отремонтировали улитковый питатель агрегата и попытались исключить износ бочки с крышкой в месте стыковки балочной брони и брони разгрузки. Это место усиленно вынашивается пульпой, которая измельчается в мельнице: пришлось его заложить и проварить, чтобы исключить износ. Однако замена футеровочных броней вновь не состоялась. Поэтому ВОЦ пошел на вынужденные меры.
– Брони в данный момент изношены настолько, что при работе стержней происходит выбивание болтов, – рассказывает Павел Стенчин. – Поэтому мы перевели мельницу на шары. Все стержни демонтировали, чтобы исключить выбивание болтов.
Вопрос о «переквалификации» мельницы из стержневой в шаровую решали коллегиально, на расширенном совещании под председательством исполняющего обязанности главного инженера комбината Рамана Гельбинга. ВОЦ обеспечили комплектом новых болтов для замены, а в мельницу загрузили шары. Работы начались 26 августа, и двое суток спустя секция была запущена.
– Реконструкция мельницы позволит нам доработать до пятисуточного капитального ремонта, который запланирован на конец сентября, – говорит Павел Стенчин.
А 24 августа стартовал ремонт конусной дробилки КМД-2200.
Здесь опять-таки не обойтись без предыстории. У этого агрегата была полностью изношена резьба на опорном и регулирующем кольцах, что сделало невозможной их дальнейшую эксплуатацию. Правда, дробилку из работы не выводили – что называется, держались до последнего. Для справки: кольца при выходе их из строя восстановлению не подлежат. Договор на поставку запчастей был заключен еще в конце прошлого года, но поставщикам из Абакана и Екатеринбурга пришлось дожидаться оплаты.
– Запчасти действительно дорогостоящие, – сообщает Стенчин. – Опорное кольцо купили бывшее в употреблении, а регулировочное – новое. Они обошлись в 4 миллиона 400 тысяч рублей.
Ситуация осложняется тем, что агрегату предстоит переезд с УД-1 на УД-2. Прежде оба участка работали на два цикла дробления. Однако обогатители решили, что при изношенном парке дробильного оборудования оптимальный вариант будет таков: УД-2 станет работать на оба цикла, а УД-1 останется додрабливание. Чтобы осуществить этот план, дробилку надо разобрать, доставить на новое место и собрать. На словах это выглядит просто, а на деле – куда сложнее: вес корпуса КМД-2200 – 32 тонны. Тем не менее, к 30 августа специалисты из ЦРО справились с демонтажем дробилки и приступили к ее установке на полозья для транспортировки.
– Погрузчик, которым повезем, весит значительно меньше дробилки, но попытаемся, – улыбается Павел Викторович.
Синхронно на УД-2 готовится место для монтажа дробилки. Там уже демонтировали маслосистему, оставшуюся от дробилки Sandvik, сейчас идет футеровка разгрузочного бункера и реконструкция узла разгрузки с конвейера № 153. Эти работы ведет подрядная организация – ООО НПП «Ресурс».
Окончание ремонта запланировано на 12 сентября. По словам Павла Стенчина, к этому дню цикл додрабливания будет запущен в работу.
 
Александр Кузьменков.
Фото автора.