Профессиональной биографией удовлетворенМоторист бетоносмесительной установки шахты «Южная» Сергей Липовцев награжден медалью «За трудовую доблесть», имеет звание «Почетный горняк», а в этом году выдвинут на звание «Почетный высокогорец».
– На получение этого звания его выдвинули в прошлом году, когда Сергей Леонидович работал еще машинистом скреперной лебедки, всю жизнь отдал этой профессии, – рассказывает начальник участка № 9 Александр Семенов. – На моем участке Сергей Липовцев совсем недавно, но и здесь он – один из лучших работников.
Участок № 9 занимается работами на поверхности, а бывший шахтер готовит сухую бетонную смесь для внутришахтных креплений. Однако еще менее года назад Сергей Леонидович работал машинистом скреперной лебедки, по-другому – горнорабочим очистного забоя. Горняк явно предпочитает второй вариант:
– Я и училище в 1974 году окончил именно по этой специальности. Потом, правда, около года работал машинистом электровоза на «Южной», пока в армию не ушел.
Служил Сергей Липовцев в пограничных войсках на Дальнем Востоке. А вернувшись, вновь отправился работать на Гороблагодатский рудник – на шахту «Валуевская», горнорабочим очистного забоя. Впоследствии не раз пришлось переходить с шахты на шахту. Когда «Валуевскую» законсервировали, перешел на шахту «Северная». Ее затем объединили с «Южной» под общим названием. И нигде Сергей Леонидович не изменял раз и навсегда выбранной профессии.
– Хотя в юности мечтал о другом – хотел стать летчиком, – делится мой собеседник. – Поступал в военное училище, но не прошел по конкурсу. Тогда решил выбрать другую крайность: если не в небо, то – под землю. К тому же весь уклад жизни нашего небольшого города, где каждый второй работал на горнодобывающем производстве, подсознательно подталкивал к такому решению. В конечном итоге, я о своем выборе нисколько не жалею.
За 36 лет подземного стажа с Сергеем Липовцевым случалось всякое: травма, пожар на «Валуевской», экстренные аварийные подъемы на поверхность. Но лучше всего горняк помнит неприметный, в общем-то, случай, когда единственный раз растерялся в шахте:
– Это был один из первых моих самостоятельных взрывов. Решил посмотреть, что получилось, и вернулся на место взрыва раньше времени – попал в облако газа вперемешку с пылью. Дышать нечем, иду, за стену держусь, думаю: «Где-то здесь восстающий должен быть. До него бы добраться…» Ничего, вроде, страшного не случилось, но я тогда почувствовал растерянность.
Сама же шахта, при первом знакомстве с ней, Сергея не впечатлила:
– Видимо, я ожидал чего-то другого. А тут – будто в подвале побывал. Но сразу понял, что работать в шахте смогу. Стажировал меня наставник Владимир Лаптев, дай бог ему здоровья. Довольно быстро я привык, адаптировался. С 1979 года и до декабря 2015-го так и работал горнорабочим очистного забоя. В последнее время зрение начало падать, и медкомиссию я не прошел. Согласился перейти на участок № 9, где тоже много бывших шахтеров. Очень уж не хотелось расставаться с нашим отличным коллективом.
Подводя итог профессиональной деятельности, основная часть которой осталась в прошлом, Сергей Липовцев без особых прикрас и эмоций отмечает, что удовлетворен морально и материально:
– Мне, я считаю, повезло с коллективом, с профессией, со временем, на которое пришлась большая часть моей трудовой деятельности. В коллективе, смею думать, пользовался авторитетом, да и сейчас уважение коллег ощущаю. Профессию свою любил, сжился с ней. Заработки раньше тоже хорошие были, и уважение к шахтерам – совершенно неподдельное.
Звание «Почетный высокогорец» – еще один штрих к профессиональной биографии горняка, которой, несомненно, можно гордиться.
Юлия Григорьева. 
Фото автора.