Про краги, юных туристов и список работНа рабочем собрании, состоявшемся во второй декаде июня в ЦПТО, начальник цеха Сергей Кулеш подвел итоги мая.
– В Главном карьере мы закончили отсыпку автодороги по восточному борту на случай предстоящего повышения уровня шламов, – начал свое выступление Сергей Владиленович. – Регулярно чистим просыпи на 630-м шламопроводе. Это необходимо, чтобы борт не давил на нитки шламопровода и не деформировал его. Произвели демонтаж 150 метров труб 1000-го шламопровода и перевезли их на площадку временного складирования. Запустили в работу трубоукладчик, что, несомненно, важно: это дает нам возможность дальнейших манипуляций в карьере.
В мае в Главном карьере образовался внушительный провал, с которым работники ЦПТО оперативно справились, благодаря вовремя поступившей информации от дежурной бригады, работающей по непрерывному графику. На лебяжинской площадке также проделан большой объем работы:
– Хозяйственный питьевой водовод, находившийся в неисправности, постоянно затапливал участок дробления. Не сразу, но мы разобрались в ситуации и, в конце концов, обрубили совершенно ненужную часть трубы, из-за которой и топило УД. В мае же мы установили в аварийной емкости ЛАЦа новую водомерную рейку, увеличили и обустроили площадку обслуживания – это сделано для того, чтобы исключить возможность травмирования наших работников. Сделали переврезку на Иванихе, то есть подготовились к погрузке шламов. И, несмотря на отсутствие плана, отгрузили порядка 1000 тонн песков на тёплый склад.
Одно из проблемных мест – водоотлив Гальянского карьера.
– Там произошли остановки насоса открытого водоотлива и погружного насоса, который пришлось уже второй раз поднять ещё на четыре метра, чтобы вывести его выше зоны фильтрации. Но ничего не помогло. В течение июня надо успеть достать насос, почистить и провести его ревизию. Второй насос на открытом водоотливе тоже должен работать.
Кроме того, Сергей Кулеш отметил постоянную работу по ликвидации несанкционированных свалок:
– Свалку между Нижней и Верхней Черемшанкой засыпали песком, в очередной раз перекрыли проезды к Главному карьеру, где также растут свалки мусора.
В мае же удалось решить и другую назревшую проблему – ремонт колесного экскаватора:
– Заменили днище и зубья ковша, в чем нам помогли работники автоцеха. Сейчас ковш в нормальном состоянии. Кроме того, произвели ремонт автомашины УАЗ, дай бог, чтобы она подольше проработала.
А самым тяжелым местом работы для специалистов ЦПТО по-прежнему остается штольня, где в течение мая удалось изготовить гильзу и провести замену ее и резинового отвода на шламопроводе сбросов хвостов УМО.
– Кроме тяжелых условий труда, работы в штольне осложняются тем, что всегда ограничены по времени, – отметил начальник ЦПТО. – Успеваем что-то сделать, пока УМО ВОЦ стоит или переведен на аварийные емкости Каменки которые, кстати, не безразмерны. На данный момент одна из них почти полная.
Из других новостей прошедшего месяца можно назвать письмо из управления образованием города на имя Генерального директора с просьбой предоставить для станции юных туристов вскрышные породы и щебень на безвозмездной основе.
– Щебнем занимался ВОЦ, а вскрышные породы отгрузили мы, – прокомментировал Сергей Кулеш.
На конец июня в ЦПТО запланирован ряд сложных работ: восстановление шламопровода в штольне и ревизия насосного оборудования в Гальянском карьере.
– Кроме того, много дел в насосной второго подъема, начиная с восстановления вышедшего из строя основного насоса.
Июньские работы на Иванихе идут в плане.
– Это благодаря сухой погоде и вовремя построенным нормальным технологическим дорогам, – считает Сергей Владиленович. – Мартита в июне запланировано 300 тонн, однако на данный момент колесный экскаватор опять неисправен. Необходимую деталь нашли только в Екатеринбурге, завтра за ней поедем..
Во время дальнейшего обсуждения предстоящих работ прозвучал вопрос о качестве выданных краг.
– Новые краги не выдерживают даже нескольких смен, распарываются по швам, – отметил электрогазосварщик Юрий Кузнецов. – Видно, что они лежалые, слипшиеся, возможно, долго мокли под дождем. Сварочные работы в них производить невозможно.
– Мы можем составить акт, написать претензию и представить эти документы снабженцам, – ответил Сергей Кулеш. – После этого они, вероятно, начнут искать других поставщиков.
Другой вопрос касался материального стимулирования работ в сложнейших условиях труда – в штольне. Начальник ЦПТО признал просьбу справедливой, однако, обещать ничего не стал:
– Я постараюсь простимулировать тех, кто работает в таких авральных условиях, если будет выделен фонд начальника цеха.
Юлия Григорьева. 
Фото автора.