В ремонтном отделении №2.В ремонтном отделении №2.Первое в этом году выездное совещание по lean-технологиям прошло в ПЖТ. Участников совещания принимал вагонный цех предприятия.
– Программой lean-технологий мы начали заниматься четыре – пять лет назад, – информирует присутствующих начальник цеха Сергей Уваров. – Поэтому я просто покажу вам, что сделано за эти годы.
Тем временем участникам совещания раздают желтые карточки. Система, так сказать, футбольная: увидишь непорядок – отметь карточкой.
Знакомство с вагонным цехом начинается с механического отделения. Реализованные проекты видны невооруженным глазом: рациональное размещение инструмента, чистота и порядок на рабочих местах.
По пути в кузнечное отделение участники совещания останавливаются в коридоре, возле информационного стенда. Он отражает управление процессом планирования техобслуживания вагонов.
– Стенд разделен на несколько блоков, – рассказывает Сергей Николаевич. – Вот здесь показана годовая производственная программа ремонта вагонов, периодичность плановых видов ремонта и графики обслуживания напольного оборудования. Во втором блоке наглядно показано выполнение плановых видов ремонта по типам вагонов. А рядом прописаны неплановые заходы вагонов в ремонт, чтобы была возможность обратить особое внимание на те узлы и детали, которые вышли из строя. Следующий блок – текущее состояние оборудования, на сегодняшний день все оно в работе. И вот еще один, посвященный вагонам, которые в течение года подлежат списанию или выводу из парка эксплуатации. Все это, конечно, есть в актах и журналах, но визуально отслеживать работу ремонтного подразделения удобнее.
Вообще, коридоры вагонного цеха – кладезь полезной информации. На еще одной доске зафиксирован график операционного выполнения ремонта вагона. Рядом с названиями операций – синие фишки и красные флажки. Фишка означает, что операция выполнена, флажок – что ремонт продолжается.
– Чем это удобно? – задает вопрос Уваров. И тут же сам отвечает: – Здесь работают две бригады, они не пересекаются. Если одна бригада работу не закончила, то вторая может по доске определить, что еще требуется для ремонта конкретной подвижной единицы.
– Пользуетесь этими досками? – спрашивает генеральный директор комбината Андрей Лунегов у мастера Владимира Бушина.
– Конечно, – кивает Владимир Анатольевич. – Я приезжаю сюда в половине седьмого утра и первым делом на нее смотрю. Глянешь – и знаешь, чем заниматься. Телефон, конечно, никто не отменял, но доска – вещь полезная.
Хозяйский подход к делу заметен во всем, от быта до производства. На умывальнике стоит тюбик крема для рук, рядом – напоминание: «Помыл руки – смажь!» Пол в ремонтном отделении № 1 цех бетонировал своими силами. А у стены отделения складированы приспособления, изготовленные специалистами цеха.
– Вот это – для сжатия кузовов полувагонов и хопперов, второе – для их расширения, – объясняет Сергей Уваров. – Ими пользовались наши коллеги с НТМК и РЖД.
Предмет особой гордости Сергея Уварова – мастерская по ремонту тормозных приборов, где ремонтируют главные и магистральные части воздухораспределителей вагонов. Стенд для испытания приборов 270 и 483 изготовлен в цехе.
Вывод участников совещания однозначен: некуда повесить желтую карточку. Правда, начальник «Естюнинской» Алексей Медведев оказался особо взыскателен и пометил ею неисправный плафон, а главный энергетик комбината Эдуард Танкачеев отметил ненадежное заземление у токарного станка. Но в остальном вагонный цех заслужил лишь самые добрые слова.
Сергей Громов, главный механик ВГОКа:
– Все сделано образцово.
Александр Иванов, начальник производственного отдела:
– Я бывал здесь в старые времена. Видно, что работа проделана, и проделана хорошо.
Сергей Дурнев, начальник коммерческого управления:
– Молодцы, поддерживают все в идеальном состоянии. Может, это только к нашему приезду, но вряд ли…
– Уверяю вас: приедете в вагонный цех в любое время дня и ночи – увидите то же самое, – отвечает директор по операционным улучшениям Юрий Молоков. – Когда мы выбирали площадку для совещания, главный инженер комбината Николай Иванович Рябов сказал очень правильную фразу: надо с самого начала поднять планку, чтобы остальным было на кого равняться. Поэтому мы и собрались здесь.
Общий итог подводит Андрей Лунегов:
– Если нужны позитивные впечатления от производства – поезжайте в ПЖТ. Даже в сегодняшних непростых условиях руководство вагонного цеха умудряется поддерживать порядок, который мы с вами видели. Меня пытались убедить, что сейчас не время заниматься lean-технологиями: когда не хватает денег на элементарные вещи, не до показухи. Но это не показуха. Это крайне необходимая работа. И вагонный цех – хороший пример того, как при недостатке финансирования надо поддерживать рабочие места в нормальном состоянии.
Александр Кузьменков.
Фото автора.