Максим Албычев.Максим Албычев.В феврале лучшим по профессии в службе сигнализации, централизации и блокировки цеха пути ПЖТ был признан дежурный электромонтер Максим Албычев.

Раскомандировка СЦБ на станции Рудной особым убранством не отличается. Все функционально: два стола, служебные бумаги, старый компьютер.

– Памяти у него – около гигабайта, – объясняет Максим. – Но нам много и не надо: там схемы да учебники по специальности. В общем, для электронных книг вполне годится.

Албычев – крепко сбитый парень среднего роста, улыбчивый и разговорчивый – сразу же располагает к себе. Он только что закончил ночную смену и делится впечатлениями:

– Смена прошла тяжеловато. Четыре стрелки отказали. Три мы восстановили, а на четвертой двигатель неисправен. Но команда уже дана, двигатель заменят.

Как правило, стрелки выходят из строя не так уж часто, в среднем – раз в неделю. Но в последнее время подобного рода инциденты на участке ЛЖР сложно назвать форс-мажором: зима выдалась снежная, а весна богата талой водой – отсюда и все проблемы. Путевые коробки и муфты кое-где по крышку полны водой. Потому февральские оттепели обернулись для Максима авральным режимом работы. Отработав смену, Албычев оставался на участке вплоть до устранения неисправности.

– Как на амбразуру бросался, дневал и ночевал на работе, – говорит начальник службы СЦБ Александр Словинский.

Участок, который обслуживает Албычев, сравнительно невелик. Но здесь расположились пять станций, четыре переезда и более полусотни стрелок. За всем этим хозяйством нужен глаз да глаз. А кроме постоянного контроля, требуются знания, опыт и ответственность – всего этого Максиму не занимать.

Ремесло электрика парень из Левихи изучал в СПТУ № 56, куда пошел по совету деда. Особого призвания к этой профессии не чувствовал, но мало-помалу втянулся: понравилось разбираться в запутанных схемах. Так и разбирается – уже девятый год подряд. Благо, у дежурного электромонтера постоянно есть такая возможность.

– Самой сложной моей задачей за восемь лет была «шестиструнка», – вспоминает Максим. – То есть схема установки и разделки маршрута. Я ее толком не знал, поэтому пришлось на ходу изучать, чтобы найти повреждение. Ничего, часа за два разобрался. Думаю, просто повезло…

Однако везение – фактор непостоянный. А профессионал нуждается в более солидной базе. Потому Албычев два года назад успешно повысил свой разряд – с пятого на шестой. А вместе с тем упрочил квалификацию: заочно закончил Высокогорский многопрофильный техникум по специальности «слесарь по ремонту и обслуживанию электрического и электромеханического оборудования». Подумал: в жизни смежная профессия пригодится, мало ли что…

– Постараться, конечно, пришлось, – признается он. – Но, в принципе, не так уж сложно было: специальность-то родственная, дисциплины все знакомые.

Возможная перемена работы – перспектива отдаленная. А ближайшая – лето, когда нагрузка на дежурного электромонтера возрастает в разы: людей в службе мало, а нужно и график техобслуживания устройств выполнить, и стрелки готовить к зиме и весеннему паводку. Впрочем, в СЦБ не сомневаются, что с этой задачей Албычев справится, в очередной раз покажет себя квалифицированным и ответственным специалистом.

– Максим всегда работает на совесть, – рассуждает Александр Словинский. – И еще ему важно довести начатое до успешного конца.

Сам Албычев объясняет свою позицию просто: интереснее работать, чем скучать без дела и считать минуты до конца смены. А в сложных ситуациях интерес мгновенно возрастает:

– Надо же найти повреждение, разобраться, в чем там дело!

– В общем, это профессионал высокого класса, – резюмирует Александр Словинский. – Чего и всем своим работникам желаю.

 
Александр Кузьменков.

Фото автора.