Накануне Дня защитника Отечества женская комиссия ППО «ВГОК» собрала для беседы солдатских матерей, работающих на ВГОКе.
У кого-то из них несколько месяцев назад сыновья были призваны в армию, у других недавно вернулись со службы. И каждую переполняет чувство гордости за своего защитника.
Сын лаборанта ЦЛК Вероники Свахиной – Евгений – с детства мечтал о службе в воздушно-десантных войсках. И не просто мечтал, а готовился: посещал военно-патриотический клуб, прыгал с парашютом. В военкомате на парня, который заявил, что пойдет служить только в ВДВ, посмотрели с уважением. Своего Евгений добился: сначала – учебка в Омске, затем – 51-й полк ВДВ в Туле. В июле срок службы подошел к концу, парень вернулся домой. Сейчас ждет рождения сына и уже заранее заявляет, что и тот обязательно будет служить.
– До сих пор очень скучает по армии, по армейскому укладу жизни, по друзьям, – рассказывает Вероника Викторовна. – Скучает даже по тем экстремальным обстоятельствам, в которых ребятам приходилось выживать, когда в походах, при полном отсутствии еды и воды, питались сухпайком, топили для питья снег, спали в окопах.
Сейчас Евгений учится на юриста и мечтает попасть в ФСБ. А Вероника до сих пор не может забыть тревогу и отчаяние, которые пришлось пережить:
– Я похудела на 10 килограммов, когда узнала, что один из наших тагильских ребят во время прыжка с парашютом запутался в стропах и разбился. Кроме того, по телевизору показали сюжет о том, как в омской части рушатся казармы. Тревогу и депрессию мне помогли пережить другие солдатские матери. Я обнаружила мощную поддержку, общаясь с ними лично и через интернет. На Новый год мы собирали посылки солдатам, у которых нет родителей, помогали друг другу в любых ситуациях. До сих пор общаемся и дружим.
Кладовщик ЛАЦа Татьяна Кирилова проводила сына Сергея в армию в декабре. А в конце января уже съездила к нему на присягу.
Ради службы Сергей, кстати, прервал свою учебу в железнодорожном техникуме, не воспользовавшись предоставленной отсрочкой. От службы в Екатеринбурге и Свободном Сергей тоже отказался и попал в войска связи в Санкт-Петербурге.
Профессиональный спортсмен, Сергей играл за футбольные клубы «Урал» и «Сибирь», поэтому физическую нагрузку в армии перенес очень легко.
– Хуже было с питанием, – рассказывает Татьяна Владимировна. – Поначалу он не наедался, хотя дома не могла заставить поесть. Очень редко предоставляли возможность помыться. Но в последнее время условия изменились к лучшему. Провожала сына в армию со слезами, а когда съездила к нему, увидела своими глазами, как живут там наши ребята, стало намного спокойнее.
Сепараторщик ВОЦа Наталья Жевакина рассказывает, что ее сына Никиту практически сразу после призыва забрали в новосибирский спецназ ГРУ. И немудрено – у парня два черных пояса по айкидо и тхэквондо и мечта работать в МЧС.
– Вообще-то Никиту не должны были забрать в армию – у него астма, – объясняет Наталья Викторовна. – Диагноз поставили в раннем детстве, а я, в свою очередь, поставила Никиту на горные лыжи. Потом он занимался спортивной гимнастикой, футболом, хоккеем, боксом, восточными единоборствами – он всю жизнь в спорте и не мыслит себя без него. Сейчас даже жалуется, что в армии физической нагрузки ему не хватает.
Наталья Жевакина до последнего надеялась, что сын не пройдет медкомиссию. Но Никита прорвал все заслоны и доказал, что он не только здоров, но и один из лучших по уровню физической подготовки.
– Приехав на присягу, мы смогли оценить условия проживания служащих, и они нам очень понравились, – делится Наталья Викторовна. – Отличные уютные казармы: одноярусные кровати, ковровое покрытие, прямо в казарме находится спортзал, шикарная столовая, масса тренажеров на территории части. И очень дружные подобрались ребята. Никиту сразу назначили командиром отделения. На присягу родители явились не ко всем, и тех, к кому никто не приехал, в увольнительную не отпустили. Я выложила ребятам все пироги, которые привезла с собой, – больше в такой ситуации ничем не поможешь.
К Артему Зыкову родители на присягу тоже не приехали, потому что Петропавловск-Камчатский, где служил парень, – край не близкий.
Сегодня, уже закончив срочную службу, Артем сидит рядом с мамой. У предцехкома ВОЦа Аллы Зыковой с лица не сходит счастливая улыбка – наконец-то сын вернулся. Правда, приехал Артем ненадолго – в 45-дневный отпуск. Он решил продолжить службу на Камчатке в качестве контрактника.
Служит Артем в войсках морской пехоты, в военной разведке, куда его перевели буквально за два месяца до окончания срочной службы.
– Я так долго этого добивался, так хотел туда попасть, что решил продолжить службу и подписал контракт, – объясняет матрос.
О том, как Артем умеет добиваться своего, Алла Зыкова рассказывала на встрече солдатских матерей в прошлом году: для того, чтобы попасть в морскую пехоту, парень сбросил более десяти килограммов, продолжая худеть и в армии. Сейчас Артем весит на 50 килограммов меньше, чем до призыва.
Встреча закончилась просмотром солдатских альбомов и дружным чаепитием. Матери сошлись во мнении, что нынешние условия, созданные для солдат срочной службы – тихий час, шведский стол, культпоходы, можно назвать отличными. Однако армия все же не детский сад, там случается всякое. Каждое происшествие и ЧП вызывает в сердцах матерей огромную тревогу за своих мальчиков.
– И мне, например, обидно, когда кто-то хочет «откосить» от армии, в то время как мой ребенок служит, – делится Вероника Свахина. – Я не могу принять такой позиции. Сначала муж в армию не ходил, потом сын служить не собирается… Кто же тогда нас защищать будет?
Эти матери вырастили настоящих защитников и единогласно признали, что огромная роль в воспитании будущих мужчин принадлежит их отцам.
Юлия Григорьева. Фото автора.
Comments by ВГ