30 октября – День инженера-механика
 
Андрей Сальников.Андрей Сальников.Накануне профессионального праздника на вопросы нашего корреспондента отвечает заместитель главного механика комбината Андрей Сальников.

– Андрей Владимирович, предпраздничную беседу поневоле приходится начинать с проблем. Как живет отдел и вся служба главного механика нашего комбината в кризисные времена?

Ситуация по сравнению с прошлым годом усложнилась. Труднее стало с запчастями – поставки идут, но с задержками, в зависимости от финансового положения. В результате мы вынуждены переносить сроки ремонтов. Значит, возникают аварийные простои, ликвидация которых требует дополнительного привлечения сил. Поэтому все усилия ремонтного персонала Общества направлены не только на ремонты, но и на поддержание оборудования в работоспособном состоянии. Не секрет, что оборудование изношено больше, чем это допустимо. Аварийные простои участились и на ЛАЦе, и на ВОЦе. Значит, техника нуждается в постоянном контроле. Но износ и поставки материалов – лишь часть проблемы. Есть у нас еще один негативный фактор: недосмотр за оборудованием – как со стороны ремонтных, так и со стороны технологических бригад.

– То есть сидеть сложа руки вам не приходится.

Сидеть сложа рукиэто не про нас. Понятно, что отдел главного механика собственноручно гайки не крутит. Но от нас зависит формирование титулов ремонтов, графиков ремонтов и работа с подрядными организациями, включая все договорные процессы, решение технических вопросов, разработка методической документации и обеспечение ею.

– А чем продиктована необходимость привлечения подрядчиков? Казалось бы, есть для этих целей ЦРО.

– Если вы заметили, то время, отпущенное на ремонт, значительно сократилось. Два-три года назад мы могли остановить Лебяжинский аглоцех на ППР на 48-50 часов, а объемы производства позволяли ремонтировать одну из агломашин до трех суток. В прошлом году на ремонт нам отводили 40 часов. А в последние три месяца – от 24 до 30 часов в месяц. Что вполне понятно: комбинат заинтересован в выпуске конечного продукта. Аналогичная ситуация и на ВОЦе. Отсюда вытекает задача – уложить большой объем работ в малую единицу времени. Потому и привлекаем подрядные организации. Вообще-то ремонт основного оборудования – переборку питателей, дробилок, мельниц – мы проводим силами ЦРО. Конечно, в момент создания ЦРО возник дефицит кадров, который мы восполняли почти год. Сейчас цех практически полностью укомплектован людьми. Не могу сказать, что все новички – профессионалы, но их обучают более опытные работники. Думаю, в ближайшем будущем весь персонал будет вполне компетентен.

Оперативное совещание в ОГМ.Оперативное совещание в ОГМ.– Еще два слова о делах текущих: как вы оцениваете недавний ремонт на ВОЦе?

Ремонт проведен, но не в тех объемах, в каких хотелось бы. Выяснилось, что пластинчатый питатель требует чуть большего объема работ. То же самое произошло и на участке мокрого обогащения. Кроме того, из-за отсутствия поставок некоторые узлы приходилось восстанавливать во время ремонта. Поэтому кое-что не успели.

– Не повторится ли такая ситуация и во время предстоящего ремонта на ЛАЦе?

– Этот ремонт мы изначально будем проводить в усеченном виде: пока нет основных запчастей для мультициклонов. При этом мы учли ошибки и недочеты, допущенные на ВОЦе. Их разбирали на недавнем совещании у главного механика комбината. Так что все должно пройти нормально.

– Праздник есть праздник – он, по традиции, требует добрых слов о ваших коллегах.

– Сейчас в отделе главного механика работают пять сотрудников. Все они – профессионалы своего дела. Инженер-механик Валерий Кайзер обеспечивает техническую часть – работает с заводами и подрядчиками. Он очень грамотный специалист: работал на ВМЗ, был начальником нашего ремонтно-механического цеха, который не так давно расформировали. Артур Карабашев занимается титульными списками, полностью просчитывает все ремонты в денежном выражении. На комбинате работает давно, так что опыта ему не занимать. Сергей Лобок ведет договорную работу: за 2015 год было заключено около 70 договоров и дополнительных соглашений. Он у нас недавно, всего три года, но за этот срок освоил свою профессию. На экономиста Ирину Потехину возложено ежемесячное планирование бюджета ремонтов и мониторинг освоения денежных средств титулов ремонтов.

А кого из механиков в подразделениях комбината вы можете отметить как наиболее компетентных и работоспособных?

– Они все таковы, даже трудно выделить кого-то.

– Чего пожелаете коллегам и ветеранам-механикам?

– От главного механика комбината, нашего отдела и себя лично хочу пожелать здоровья. А еще терпения и удачи. Худшие времена пройдут, будем работать нормально.

Интервью провел Александр Кузьменков.