Василий Михайлов.Василий Михайлов.Отметил свой 90-летний юбилей ветеран предприятия железнодорожного транспорта Василий Дорофеевич Михайлов.

С праздником его поздравили члены совета ветеранов и представители профсоюзного комитета и администрации ВГОКа, коллеги из ПЖТ и работники администрации Тагилстроевского района.

Несмотря на годы, юбиляр в хорошей форме: не устает потчевать гостей чаем и охотно делится воспоминаниями. Благо, ему есть что вспомнить: и родную тверскую деревню Волок, и войну, и мирный труд…

– На ВГОКе я проработал около 50 лет, – говорит В. Михайлов. – А общий стаж перешагнул за 60.

Впрочем, в железнодорожники тверской парень попал не сразу. До того была война, на которую призвали в 1943 году. В составе 1-го Прибалтийского фронта Василий Дорофеевич освобождал Белоруссию и Прибалтику, участвовал в операции «Багратион» и ликвидации курляндской группировки противника. Воевать пришлось в инженерно-технических войсках, но воинская специальность новобранцу досталась самая что ни на есть боевая – огнеметчик. Вооруженный ранцевым огнеметом, рядовой Михайлов в составе десантных групп одним из первых входил в Полоцк и Кенигсберг, Резекне и Шауляй.

– Помню Кенигсберг: шли на броне танков, от канонады земля гудела, – вспоминает Василий Дорофеевич. – Страшно было, даже руки-ноги дрожали… Но все-таки шли, шаг за шагом.

Правда, с наградами солдату не повезло: командование не раз представляло его к медалям, но документы не поспевали – бойца часто переводили из части в часть.

После демобилизации в 1949 году Михайлов вернулся в родной Андреапольский район. Вот тут разыгралась почти детективная история.

– Устроился я на молокозавод инспектором, – рассказывает ветеран Михайлов. – Отработал там четыре года, один из них – директором. Был я молодой, плюс к тому – кандидат в члены партии. Поэтому бюро райкома предложило мне стать председателем колхоза. А какой из меня председатель? Я же сельского хозяйства совсем не знаю. Ну, в детстве матери помогал картошку в огороде пропалывать, вот и весь мой опыт. А там специалисты – как бы я ими руководил?

В общем, от сельхозкарьеры Василий Михайлов отказался, вопреки авторитетному мнению бюро. И уехал от греха подальше на Урал, к дяде – тот был механиком по ремонту электровозов в Главном карьере. Так что в марте 1953-го Василий поступил в железнодорожный цех. Сначала был слесарем-ремонтником, немного погодя освоил специальность машиниста электровоза. Курсы машинистов закончил с отличием. Техника парню понравилась: рудоуправление как раз получало новые электровозы – чешские и немецкие. Осваивать их пришлось в должности помощника машиниста. Имя своего наставника, знаменитого на руднике Сергея Антипова, Василий Дорофеевич помнит до сих пор. Как и номер своего первого локомотива – 317.

– Специальность по тем временам была престижная, и я очень ею гордился, – улыбается ветеран. – Спецовку носил с удовольствием.

Впрочем, новоиспеченному машинисту пришлось выполнять не только прямые обязанности: его тут же основательно загрузили общественной работой. Михайлов и здесь показал себя хорошим организатором. Сначала возглавлял группу народного контроля, в 1972-м стал освобожденным секретарем парткома в железнодорожном цехе и на этой должности проработал девять лет. Бывшие коллеги до сих пор вспоминают его добрым словом:

– Специалист он был хороший, сбоев в работе не допускал, – говорит председатель Совета ветеранов ВГОКа Владимир Белобородов. – Локомотив у него всегда был ухоженный. Знаю его и по общественной работе. Могу сказать о нем только хорошие слова. К делу Василий Дорофеевич всегда относился добросовестно – хоть на локомотиве он работал, хоть в партийной организации.

И сам юбиляр хранит добрую память о родном предприятии:

– ВГОКу я всем обязан, – подводит итог Василий Михайлов. – Здесь я получил все необходимое для жизни: и образование, и профессию, и достойную работу.

Александр Кузьменков.

Фото автора.