Вечером 30 сентября в Высокогорском обогатительном цехе стартовал крупный капитальный ремонт.
Судить о масштабах происходящего позволяют несколько цифр. Ремонт должен продлиться 10 суток. К процессу привлечены три подрядные организации. Ассигнования в общей сложности превышают 4 миллиона рублей.
О деталях рассказывает начальник ВОЦа Сергей Тюленев:
– Ремонту подлежат агрегаты на участках дробления № 1 и мокрого обогащения. Основная работа на УД – замена футеровки зумпфа. Предстоит снять и поставить заново большой объем металлоконструкций: около 60 тонн. Плюс к тому – замена бруса по гнилости. Его не меняли практически уже семь лет. Параллельно идет работа по замене привода пластинчатого питателя. Привод был поднят из шахты «Южная», мы его восстановили. Сейчас идет демонтаж старого привода, а скоро, думаю, приступим и к монтажу. Замене подлежит вал-звездочка, приводное хозяйство и пять рабочих катков пластинчатого питателя. На щековой дробилке меняем дробящие плиты. И конвейеры, конечно, ремонтируем. На УМО мы должны заменить шаровую мельницу № 4 в сборе, потому что старая уже выработала свой ресурс.
Обещанного, согласно поговорке, три года ждут. Обогатителям, стало быть, повезло: капремонта им пришлось дожидаться около года. Первоначально его планировали провести в 2014-ом. Но в связи с отсутствием некоторых запасных частей – в основном, это приводы пластинчатого питателя – сроки постоянно переносили. Собственно, и в этом году ремонт запоздал на три месяца, поскольку был назначен на июль-август. Причиной всему стал дефицит средств и материалов.
– Все основные позиции, которые мы планировали при подготовке к ремонту, практически закрыты, – рассказывает Сергей Тюленев. – Но остается открытым вопрос по перегрузочным узлам: металл от 10 до 16 миллиметров не купили, цех изыскивает внутренние резервы, чтобы восполнить нехватку. Кроме того, не хватает сырой резины для вулканизации.
– Мы начали ремонт с невыполненной заявкой на закуп, – дополняет начальника его заместитель по ТО и Р Павел Стенчин. – Нас предупредили, что определенные виды материалов вообще поставляться не будут. А отдельные, без которых вообще нельзя обойтись, получаем уже в ходе ремонта. Это основание футеровки зумпфа, так называемый брус, это материал для вулканизации конвейерных лент. Как будем выходить из положения? Придется восстанавливать сваркой и наплавкой старое оборудование, которое планировали заменить. Но при этом ресурс, конечно, значительно снизится.
Если оценить стоимость ремонта в денежном выражении, то на УД-1 он обойдется в 2,5 миллиона рублей, а на УМО – в 1,8.
Однако нынешний ремонт, даже при малых вложениях, – явление экстраординарное. Специалисты говорят, что работ такого размаха ВОЦ не видел уже лет пять-шесть. Ремонт выполняют три подрядные организации: НПП «Ресурс», НПО «Энерго» и цех ремонта оборудования ВГОКа. «Ресурс» занимается заменой футеровки зумпфа, ремонтом конвейеров № 1 – 4 и заменой грохота № 90. НПО «Энерго» отдан ремонт всех перегрузочных узлов и части конвейерного тракта с заменой участков лент конвейеров. ЦРО ремонтирует привод пластинчатого питателя и меняет шаровую мельницу на УМО. Работа организована в две смены – дневную и ночную, каждая по 12 часов. В каждой смене – семь бригад, то есть 30-35 человек.
Только что закончила работу первая ночная смена. Каковы предварительные итоги? Сергей Тюленев оценивает их вполне оптимистично: все запланированные работы выполнены. Однако в прогнозах он осторожен:
– Футеровка зумпфа идет на открытом воздухе, и такую работу лучше делать летом. Хорошо, что сейчас погода пока позволяет этим заниматься. Но если начнутся минусовые температуры, это наверняка затруднит работу.
Какой эффект рассчитывают получить от проведенного ремонта эксплуатационники?
– В ходе ремонта мы выполним два мероприятия, которые должны повлиять на повышение как производительности, так и качества продукции участка дробления, – делится своими планами Сергей Тюленев. – Во-первых, мы ликвидируем грохот на основной дробилке: загрузка пойдет сразу с конвейера, без предварительного грохочения. Во-вторых, мы запустим грохоты на отметке сепарации. Будем разделять дробленый материал на крупную и мелкую фракции, чтобы запустить в работу мелочные сепараторы, которые у нас фактически простаивают. Сейчас в работе два сепаратора, а после ремонта планируем запустить три. То есть расширится фронт работ, и качество станет выше.
– Те агрегаты, которые мы сейчас ремонтируем, длительное время простаивали из-за аварий в августе и сентябре, – говорит Павел Стенчин. – Четвертая мельница, привод пластинчатого питателя и конвейеры стояли до двух суток по износу. Поэтому в первую очередь жду снижения аварийности.
Александр Кузьменков.
Фото автора.
Comments by ВГ