Владимир Казанцев.Владимир Казанцев.В начале прошлой недели на участке мокрого обогащения ВОЦа был проведен очередной планово-предупредительный ремонт, на котором удалось побывать нашему корреспонденту.
– 7 – 8 сентября в первой секции состоялся комплекс мероприятий по ремонту привода мельницы № 2, ремонту сепараторов и желобов, – рассказал начальник участка мокрого обогащения Алексей Бирюков. – Заменили ленту питающего конвейера и привод на мельнице № 2, отремонтировали питающий конвейер бункеров первой секции, провели футеровочные работы по желобам и стоякам отделения сепарации, мельниц и насосного отделения, заменили на насосах пробковые краны. Сейчас ждем, пока выстоится бетон, и к вечеру 8 сентября будем запускаться.
В ремонте приняли участие как собственная ремонтная служба цеха, так и работники ЦРО.
Дежурный слесарь по ремонту оборудования Михаил Волков поджимает пластину, чтобы сварщик Андрей Пензин мог приварить к желобу накладку. Михаил Сергеевич работает на ВОЦе уже 16-й год и прекрасно осведомлен о проблемах цеха:
– Главная наша проблема – нехватка людей и материалов для ремонтов оборудования. Запчасти отсутствуют, цемента – и того нет. Раньше снабженцы его привозили, а сейчас, если нужен цемент, сами едем покупать.
Плечом к плечу с ремонтной службой ВОЦа трудятся работники ЦРО:
– Готовим к транспортировке на другой конвейер вулканизационные плиты, – объясняет слесарь дежурный по ремонту оборудования Меджит Бабаши.
Свою деятельность на ВГОКе Меджит Бабаши начинал в 1998 году с работы в шахтостроительном управлении, а в 2003 году перевелся на ВОЦ, где занимается с тех пор ремонтами.
– Для нас ремонты – обычное дело, мы привыкли, – комментирует Меджит. – Но трудности, как и везде, есть. В сегодняшнем ремонте, например, главная сложность – отремонтировать привод мельницы № 2. Там целая бригада работает.
Рядом со слесарями трудятся специалисты центральной лаборатории. Начальник группы весового и магнитного методов измерения Сергей Машлаков и инженер по качеству Владимир Казанцев занимаются калибровкой весов уже отремонтированного конвейера:
– В данный момент осуществляется корректировка динамического нуля на весах 363-го конвейера, – поясняет Владимир Генрихович. – После того, как произведен ремонт, заменена транспортерная лента, весы необходимо откалибровать для того, чтобы они по-прежнему давали точные показания. Поверка весов осуществляется ежемесячно.
Специалистам лаборатории помогает машинист мельницы Александр Метелев.
– Сейчас будем выставлять на ленту тарированные грузы и прогонять их через конвейерные весы, – рассказывает Александр Кузьмич. – Слесарям тоже, чем могу, помогаю. Я очень заинтересован в том, чтобы плановый ремонт прошел качественно. Чем лучше отремонтировано оборудование, тем меньше мне приходится лопатой махать. Изношенная лента на конвейере туда-сюда ходила – постоянные просыпи. Сейчас конвейер отремонтировали, надеюсь, перестанет под ленту сыпать. И уборки меньше, и плановые показатели – выше.
Конвейеры под приемными бункерами – главная забота машиниста мельницы. Их по графику необходимо вычищать раз в неделю, а приходится – три раза за смену. При этом надо успевать выполнять основные обязанности: брать пробы, следить за всеми технологическими параметрами и состоянием оборудования.
Кроме ремонта конвейера душу Александра Метелева греет ремонт привода на мельнице № 2:
– Надеюсь, проблему вибрации мы устранили. Теперь не надо будет болты постоянно подтягивать.
– Таким образом мы исключим лишние аварийные простои, работать будем более стабильно и, надеюсь, в плане, – дополняет начальник УМО Алексей Бирюков. – Замена желобов даст нам возможность сократить потери концентрата, уходящего из-за износа желобов и коробок в никуда – в хвостовую канаву.
Сейчас, когда ремонт уже неделю как окончен, стало наглядно – по работе оборудования – видно, насколько качественно он был произведен. Хочется, чтобы ожидания начальника УМО и машиниста мельницы оправдались.
Юлия Григорьева. 
Фото автора.