Анатолий Широких: последняя проверка агломашины перед началом ремонта.Анатолий Широких: последняя проверка агломашины перед началом ремонта.3 сентября работа Лебяжинского аглоцеха была на сутки приостановлена для проведения большого планово-предупредительного ремонта.

Цех по ремонту оборудования, подрядчик – НПП «Ресурс» – и ремонтная служба цеха в полном составе принимали участие в ремонтных работах.

– Остановили цепочку подогрева конвейеров 102 – 112 и все рабочие агломашины, – рассказывает заместитель начальника цеха по оборудованию Михаил Осипов. – За время плановой остановки постарались произвести все необходимые работы. В августе у нас не было возможности для полноценного текущего ремонта – вместо 24 часов мы отстояли только 12 часов. Как результат – большое количество внеплановых простоев по грохотам и аглодробилкам. Фабрика загружена, оборудование работает на пределе, поэтому за время этой плановой остановки мы постарались охватить ремонтом как можно больше оборудования аглоучастка.

На агломашине № 4 заменены стационарные брони аглодробилки, барабан весодозатора, лента челнока, приводная звездочка скребкового конвейера № 106, проведена ревизия приводов комплекса агломашины № 4. На агломашине № 1 заменены брони поддробильного пространства, лента челнока и натяжная станция барабана, проведена ревизия приводов комплекса агломашины № 1, заменены рабочие и поддерживающие ролики по цепочке. Но наибольшее внимание было уделено агломашине № 3, которая встала на ремонт еще 2 сентября. Именно тогда на аглоучастке удалось побывать нашему корреспонденту.

Ремонтные работы еще не начались, но подготовка к ним шла полным ходом.

– Сейчас завершена очистка оборудования, выявлены неисправности, подрядчики готовы приступить к ремонту, с минуту на минуту передадим им оборудование, – прокомментировал старший мастер участка агломерации Евгений Комаров. – Вместо 8.00 ремонт начали только в 13.00 – ждали, пока закончат отгружать маршрут на ЧМК.

– Пять часов из двух суток, отведенных на ремонт третьей агломашины, мы потеряли по собственной вине, – продолжает тему Михаил Осипов. – Но подрядчики у нас профессиональные – надеемся, что они уложатся в оставшееся время.

– Нам предстоит «раздеть» головной радиус агломашины, заменить заходные шины и отрихтовать рельсы холостой ветви, – комментирует мастер участка МПП «Ресурс» Денис Семенов. – С задачей справимся, мы постоянно проводим подобные ремонты.

Мастер по ремонту оборудования отделения спекания аглоучастка Анатолий Широких еще раз проверяет весь комплекс агломашины на предмет готовности к ремонту и дает отмашку подрядчикам и работникам ЦРО – можно приступать.

– В ходе ремонтных работ была произведена замена ротора эксгаустера, отремонтирована футеровка улиты эксгаустера, произведен ремонт поддробильного пространства, сварочные работы по хвостовой подушке и металлоконструкции ваккуум-камеры № 13, ревизия приводов комплекса, – подводит итог Михаил Осипов. – Также заменили механические подшипники эксгаустера и провели ревизию электрических подшипников и приборов безопасности по конвейерному тракту подогрева и электрооборудования грейферного крана № 22, произвели футеровку стационарного и перекидного желобов.

В октябре на аглоучастке запланирован капитальный ремонт агломашины № 3, совмещенный с поддерживающим ремонтом дымовой трубы. Однако, не особо рассчитывая на своевременное финансирование и снабжение, агломератчики постарались как можно больше сделать за время этого текущего ремонта. Агломашины должны находиться в рабочем состоянии. Их внеплановые остановки грозят срывом маршрутов для потребителей, чего ни в коем случае нельзя допускать.

Юлия Григорьева.

Фото автора.