Суточной остановкой Лебяжинской аглофабрики тут же воспользовались другие подразделения комбината. Необходимые производственные мероприятия на лебяжинской площадке смогли провести работники ЦПТО и ПЖТ.
Железнодорожники воспользовались остановкой ЛАЦа для того, чтобы завершить реконструкцию 38-го пути.
Новое железнодорожное полотно, укладку которого монтеры пути вели с мая, уже готово к эксплуатации. Но пока путь не электрифицирован, электровоз по нему не пройдет.
Именно этой работой – монтажом контактного провода – занимались 3 сентября работники службы энергоснабжения ПЖТ.
– Сегодня должны все успеть: раскатать контактный провод, вывести все параметры, отрегулировать воздушные стрелки, произвести секционирование между вторым и первым питающими фидерами, – комментирует начальник службы Сергей Привалов. – Утром мы выполнили еще одну важную работу – совместно с цехом сетей и подстанций успели заменить линию на шесть киловольт на 59-ом пути, запитав таким образом экскаваторы.
Еще полтора месяца назад распределительный бак, через который шлам с аглофабрики идет в накопительные емкости ЛАЦа, именуемые в народе «Иванихой», прохудился. Но только сейчас, во время остановки аглоцеха, работники ЦПТО смогли заняться решением этой проблемы.
– Сегодня мы производим переврезку, – объясняет начальник участка по технологии и ремонтам Михаил Потеряев. – Чтобы не останавливать ЛАЦ, мы обрезаем трубы и заводим их помимо бака напрямую в емкость. Потом спокойно отремонтируем распределительный бак и во время одной из плановых остановок аглоцеха переврежемся обратно – вернем прежнюю схему. Сегодня обязаны закончить эту работу.
Работа, надо сказать, кипит: задействовано несколько тракторов и погрузчик. А вот людей, по словам мастера участка Игоря Плеханова, не хватает:
– Я сегодня один в смене остался – один человек заболел, другой – в отпуске. Утренняя бригада уйдет, и не знаю, с кем работать буду – ни сварщика, ни слесаря… Честно говоря, тяжеловато – ничего не успеваем.
Но пока утренняя бригада на месте, сварщик и слесарь тоже работают. Михаил Потеряев дает команду трактористу Максиму Докучаеву перегнать трактор поближе к трубам и приготовиться к сварке.
– Сейчас будем сваривать две трубы – удлинять сток, – объясняет мне начальник участка.
Сварщик Юрий Кузнецов тоже ждет отмашки. Он, как и Игорь Плеханов, работает в ЦПТО всего полгода, перевелся с НТМК.
– Мне здесь нравится, – говорит Юрий. – По сравнению с НТМК – небо и земля. Здесь коллектив очень хороший – как семья. На работу едешь – в автобус приятно зайти – все друг с другом здороваются. А в зарплате я потерял немного, меня моя зарплата вполне устраивает.
Несмотря на тяжелую, грязную работу, ребята не теряют оптимизма. Иван Николин в ЦПТО уже восемь лет и знает, о чем говорит:
– Если начальник сказал, что сегодня должны работу завершить, значит, все успеем.
Юлия Григорьева.
Фото автора.
Comments by ВГ