\"\"Избежать наезда не удалось

Закончено расследование случая травмирования человека, произошедшего на путях ПЖТ.

Два месяца назад, 20 июня, локомотивная бригада на тепловозе ТГМ 6А № 2080 следовала со станции Гора Высокая на станцию Кирпичная. В 11:25, двигаясь на кривом участке пути по перегону станция Гора Высокая – станция Кирпичная, между опорами контактной сети №№ 9-8 железнодорожники увидели лежащего на путях человека. Машинист тепловоза принял меры к экстренной остановке состава, но предотвратить наезд не удалось.

На место происшествия была вызвана «скорая помощь» и полиция. Прибывшая бригада медиков после осмотра пострадавшего констатировала смерть.

В результате расследования установлена личность пострадавшего, это гражданин А., 1973 года рождения, который не является работником комбината. Он находился на железнодорожном пути в состоянии сильного алкогольного опьянения: при судебно-химическом исследовании крови трупа обнаружен этиловый спирт в концентрации 2,3 промилле.

Комиссия, проводившая расследование происшествия, лиц, ответственных за допущенные нарушения законодательных и иных нормативных правовых актов, локальных нормативных актов, явившихся причинами случая со смертельным исходом, не установила.

 
Что показала повторная проверка
 

С 11 по 13 августа проведена проверка устранения нарушений, ранее выявленных на шахте «Естюнинская». Установлено, что прежние нарушения устранены.

Однако появились другие нарушения. К примеру, запрещена работа крана-балки в токарном отделении мехмастерской, поскольку эксплуатация производилась без ключа-бирки. Также в токарном отделении мехмастерской запрещена работа наждачного станка, у которого не работает блокировка, отсутствует защитный экран у наждачного круга. Операторы котельной не прошли проверку знаний после повторного инструктажа и отстранены от работы.

На горизонте минус 180 метра в откаточном штреке № 2-ю (эксплуатируется БШПУ) забутовка арочного крепления в районе орта № 1 выполнена шпалами, бывшими в употреблении, местами забутовка отсутствует, сопряжение с ортом № 1 частично не закреплено, в кровле штрека имеются многочисленные отслоения кусков горной массы, в паспорте крепления откаточного штрека № 2-ю не указаны параметры применяемой сетки и способ ее крепления к железобетонным штангам. Эксплуатация выработки запрещена.

На горизонте минус 240 метра в орте № 4 не работает световая сигнализация о проведении взрывных работ. На этом же горизонте в полевом штреке нарушено набрызг-бетонное крепление между полками РС-1 и вентиляционным ортом № 1. В кровле выработки наблюдается интенсивное заколообразование. Имеющееся набрызг-бетонное крепление выполнено с отклонением от паспорта. Будет подготовлено предписание на устранение выявленных нарушений, также будет проведена повторная проверка выполнения замечаний.

 
Нарушителей привлекут к ответственности
 

На минувшей неделе проводились проверки и в других шахтах. На «Магнетитовой» запрещена работа электровоза № 6 на горизонте минус 610 метра, поскольку на локомотиве отсутствовал домкрат, самостав, кабель удлинительный, освещение, книга приема-сдачи смены. У машиниста электровоза не было диэлектрических перчаток.

На шахте «Южная» запрещена работа на шлифовальном станке в электромастерской копра «Южная-2» на отметке +35 метра из-за отсутствия защитного кожуха на приводе.

По итогам проверок выданы предписания, и лица, ответственные за допущенные нарушения, будут привлечены к дисциплинарной ответственности распоряжениями по цехам.

 
Продолжается профосмотр
 

С 10 августа в ООО «Центр профилактической медицины УХП» начался периодический медицинский осмотр работников комбината. Всего планируется осмотреть 1673 человека. Окончание медицинского осмотра запланировано на 28 октября. В настоящее время медицинский осмотр проводится для работников автоцеха и ЛАЦа. График медицинского осмотра не нарушается.

Информация предоставлена
управлением ОТ и ПБ.