Участники совещания: начальник ЦПП и ОСХ Валерий Семенюк, начальник коммерческого управления Сергей Дурнев, начальник ВГСЧ Алексей Аверин, директор по операционным улучшениям Юрий Молоков, главный инженер Николай Рябов.Участники совещания: начальник ЦПП и ОСХ Валерий Семенюк, начальник коммерческого управления Сергей Дурнев, начальник ВГСЧ Алексей Аверин, директор по операционным улучшениям Юрий Молоков, главный инженер Николай Рябов.0чередное выездное совещание по lean-технологиям прошло в Цехе подготовки производства и организации складского хозяйства.

Руководители подразделений комбината под началом главного инженера Николая Рябова и директора по операционным улучшениям Юрия Молокова, вступив под крышу складского помещения, тут же заслушали инструктаж по ОТ и ПБ электромеханика ЦПП и ОСХ Алексея Попкова, поскольку территория цеха насыщена различной техникой: здесь работают мостовые и козловые краны, двигаются по путям составы, подъезжают автомашины. Наглядно продемонстрировать слова Алексея Александровича помогла прикрепленная к стене схема безопасного маршрута передвижения по территории Центрального материального склада.

Участники совещания заглянули на склад спецодежды, где нашли, что все изделия разложены по порядку, в соответствии с номенклатурой и размерами. Второе помещение – материальный склад, где хранится мелкосортный металл, быстро обойти не удалось: в огромном зале, где властвует мостовой 10-тонный кран, в центре на специальных стеллажах – ряды металлических и резинотехнических изделий. Каждый сортамент находится на своем месте, обозначенный и пронумерованный соответствующими табличками с указанием материально ответственного лица. На выделенном месте стоят контейнеры под мусор, которого, по признанию начальника ЦПП и ОСХ Валерия Семенюка, бывает предостаточно – упаковка, тара и т.д.

Переход в другой склад, находящийся в этом же здании, только на более высоком уровне, сопровождался комментарием начальника цеха: «На прошлом совещании было сделано замечание по лестнице, и мы ее расширили, сделали более удобной и снабдили перилами». На складе строительных материалов и ГСМ царил такой же порядок: поддоны, на которых находились укрытые полиэтиленовой пленкой коробки и ящики с гвоздями, метизами и другими материалами, стояли четко по расчерченной на полу разметке и были снабжены необходимой информацией. Горняки во главе с директором по производству Сергеем Жбановым устремились в левый угол, где бухтами лежали напорные рукава для шахт, и начали что-то бурно обсуждать. Главный механик Сергей Громов внимательно осматривал бочки с ГСМ. Они появились недавно на этом складе, после ликвидации и продажи специального склада на Голом Камне. Сейчас отсюда отпускается масло разных марок в бочках, для чего используются бочкокантователи и оборудованная эстакада для погрузки и выгрузки ГСМ из автомашин.

– Наши руководители любят бывать на совещаниях в ЦПП и ОСХ, – отметил Юрий Молоков. – Каждый для себя присматривает что-то необходимое и берет на заметку.

На складе 871 / 2 было сделано одно замечание, которое и вошло затем в протокол совещания, – необходимо восстановить стеллаж для хранения коронок и убрать вешалки.

Следующий этап осмотра – открытая площадка, где хранится крупносортный металл и лесоматериалы. Последние появились здесь недавно, после ликвидации базы, тоже выставленной на продажу. Пока здесь леса немного, он тоже разложен по сортаментам: кругляк, брус, доски по размерам. По словам Валерия Семенюка, леса здесь бывает предостаточно, однако он не залеживается, тут же отправляется в шахты и другие подразделения, так что работы у 50-тонного мостового крана хватает. На краю площадки лежат трубы, привезенные с ЦПТО после разбора трасс, рядом – откровенный металлолом. Тут же Сергей Жбанов предложил руководителям цехов вывезти его для дальнейшей сдачи. Начальник шахты «Естюнинская» Алексей Медведев откликнулся на эту инициативу.

С гордостью показал Валерий Семенюк свежепокрашенную будку для кладовщиков, где зимой можно обогреться и составить документы для отпуска материалов. Помещение было построено по предложению сотрудников склада, записанному в соцкарту. Старую будку поста охраны реанимировали, вставили окна, двери, сделали крышу, провели электричество, и теперь все довольны – и сотрудники, и приезжающие экспедиторы, и сам начальник складского хозяйства.

Электромеханик Алексей Попков рассказывает о работе на открытой площадке.Электромеханик Алексей Попков рассказывает о работе на открытой площадке.А у Алексея Попкова – другой предмет для гордости. Он показал кантователь для переворота огромных бухт с канатами. Эти «катушки» привозят в машинах и разгружают в горизонтальном положении, а для хранения их необходимо перевернуть. Вот и восстановили своими силами старый кантователь, вернее, даже заново построили. Пока документация готовится проектным отделом, устройство испытали, оно себя показало хорошо, и теперь ждут разрешения на эксплуатацию. Кстати, кантователь поможет и в отпуске канатов, когда требуется не целая бухта. Участники совещания отметили, что не только хранение материалов упорядочено, но и площадка прибрана: трава и подрост кустарников регулярно выкашиваются.

При входе в склад оборудования многие споткнулись – в бетонном полу была приличная выемка. Тут же в нее были брошены два желтых жетона от участников совещания. Это – сигнал для хозяина: непорядок, надо устранить! В этом складе хранятся электродвигатели, насосы, редукторы, шестеренки, бухты проволоки и мелкое оборудование, которое нельзя содержать на открытом воздухе. И здесь особых замечаний по хранению не было: мелкие детали лежат на стеллажах, более крупные – на полу, огороженные и снабженные подробными наименованиями.

Продемонстрировал Валерий Семенюк отремонтированное здание АБК склада, которое также восстановили: были целы одни стены. Теперь здесь просторно, тепло и удобно, есть где разместиться и заведующей складом, и грузчикам. В отдельном помещении содержится документация.

Показал начальник цеха и модуль – полупустой склад, который раньше служил для хранения мебели, бытовой техники и т.д. Теперь надобность в нем отпала, и его можно пустить на реализацию. Участники совещания так и записали в протоколе задание Валерию Семенюку: подготовить необходимые документы для инициации процедуры продажи склада «Модуль».

И последним был продемонстрирован открытый склад оборудования, где хранятся крупногабаритные детали. Начальник Лебяжинского аглоцеха Алексей Мамонов внимательно оглядывал части дробилок и восклицал: «И мне это надо!» Но тут же разочарованно говорил: «Это все – ВОЦовское…» А начальник Высокогорского обогатительного цеха Сергей Тюленев по-хозяйски ходил среди дробящих плит, роликов и другого оборудования и говорил: «К ремонтам готовимся. Накопим – и приступим».

Внимание участников совещания привлек ряд ячеек с электрооборудованием. Они давно уже хранятся, со времен ликвидации шахты «Эксплуатационная», и работники склада вынуждены были дверцы заварить во избежание хищений, ведь внутри – детали из цветных металлов. Главный инженер Николай Рябов поручил главному энергетику Эдуарду Танкачееву принять решение о дальнейшем использовании ячеек или их элементов. Если же использование ячеек невозможно, определить процедуру разбора и сдачи в металлолом. Это тоже было записано в протоколе совещания.

После обхода территории складского хозяйства состоялось подведение итогов. Директор по операционным улучшениям Юрий Молоков рассказал о выполнении замечаний, сделанных на недавних выездных совещаниях, и отметил успешную работу в этом направлении цеха пути и автоцеха, работники которых премированы.

Участники совещания обсудили увиденное в ЦПП и ОСХ, сделали некоторые замечания, но отметили, что по сравнению с прошлым годом сделан значительный шаг вперед и в целом впечатление цех оставляет хорошее. «Так держать!» – сформулировал общее мнение директор по производству Сергей Жбанов.

– Молодцы, порядок наводят, – сказал главный инженер Николай Рябов. – В прошлый раз тоже было приятно находиться в этом подразделении, но они ответственно отнеслись к замечаниям, которые тогда были сделаны, все их выполнили. А по тем запчастям, которые лежат больше полугода, надо давать информацию в цеха и либо отдавать им, либо сдавать в металлолом, чтобы не захламлять склады.

Юрий Молоков отметил, что на комбинате вступила в действие программа целевого завоза в цехи заказанного оборудования и деталей для ремонтов и замены. Транспорт доставляет заказ прямо по назначению, минуя складское хозяйство. Таким образом, экономится и время, и накладные расходы, а склады не затовариваются.

Ирина Семенова.

Фото автора.