Главное – избежать сходовВ последнее время на шахте «Естюнинская» участились случаи сходов подвижного состава. Еще одна проблема касается недостаточного числа вагонов и локомотивов.

В течение июля эти две причины назывались в числе главных, влияющих на невыполнение производственных показателей по шахте. О том, какие мероприятия проводятся для преодоления негативной ситуации, мы попросили рассказать начальника шахты «Естюнинская» Алексея Медведева:

– Сходы подвижного состава обусловлены, прежде всего, износом путей – рельсов и шпал на горизонтах минус 180 и минус 240 метра. В июле, согласно графику, мы должны были отремонтировать 160 метров железнодорожного полотна, однако на сегодняшний день эта цифра составляет всего 64 метра. Причина отставания от плана – нехватка дорожно-путевых рабочих, которые вынуждены постоянно отвлекаться от плановых работ на аварийные ремонты после сходов подвижного состава.

Подвижной состав – это еще один пункт июльской программы. До сих пор парк железнодорожного транспорта насчитывал 14 локомотивов и 93 вагона, 20 из которых в настоящее время неисправны. С начала месяца на шахте проводятся ремонты, уже обновлены и введены в эксплуатацию десять вагонеток ВГ-4,5.

Кроме того, мы подали аварийные заявки на приобретение запчастей для ремонта вагонов и электровозов. Надеемся на быстрый отклик. Нам крайне желательно получить запчасти уже в августе. Это позволит дополнительно расширить парк железнодорожного транспорта за счет отремонтированной техники.

Положительные сдвиги в этом плане наметились благодаря подарку, который нам сделала шахта «Магнетитовая». Она предоставила в распоряжение «Естюнинской» пять вагонов ВГ-4,5, это для нас существенная поддержка. В результате проведенных мероприятий мы рассчитываем увеличить резервный фонд подвижного состава ориентировочно на 10 единиц техники.

На шахте составлены долгосрочные планы по преодолению сложившейся ситуации. На ближайшие три месяца, с августа по октябрь, мы запланировали ремонты аварийных участков железнодорожных путей горизонтов минус 180 и минус 240 метра общей протяженностью около 400 метров. Рассчитываем, что по мере сокращения сходов подвижного состава и аварийных ремонтов мы сможем выполнять плановые показатели по добыче руды.

Записала Елена Пешкова.

Фото из архива редакции.