Объемы производства на ВГОКе возрастают. Появились
новые потребители продукции. Но готовы ли подразделения комбината работать, что
называется, на полную катушку? Свое мнение по этому поводу на страницах нашей
газеты высказывает старший мастер участка агломерации ЛАЦ Николай Печенин.
–
Да, заказов у ВГОКа прибавилось. ЛАЦ должен работать более интенсивно и
ритмично. Я бы и хотел сказать, что нам по силам любые задачи, что у нас есть
характер, знания, костяк коллектива, что мы все сможем, но это было бы
полуправдой. Чтобы ЛАЦ выдавал качественную
конечную продукцию и в полном объеме, напряженно должен трудиться весь
комбинат. А у нас пока в товарищах согласья нет.
Я
приведу конкретные примеры того, что вижу сам. Совсем недавно готовимся к
работе в ночную смену. И тут выясняется, что бурый железняк еще не поступил.
Как произвести продукцию без сырья, меня пока не научили. И как это все
оценить? Как нарушение производственной дисциплины или как просчеты в
планировании?
Или
другой пример. По новому заказу от Челябинского металлургического комбината мы
должны были в январе отгрузить 70 тысяч тонн агломерата. Это довольно много,
поэтому у нас – соответствующий настрой на работу. Но после того, как мы
отгрузили одну партию, пришлось несколько дней ждать новые вагоны. Получается, заказы
есть, а вагонов нет. План пришлось корректировать несколько раз, пока не
остановились на 18 тысячах тонн для ЧМК в январе. С моей точки зрения, это
изъяны планирования, недоработка коммерческой службы, которая не обговорила все
нюансы с поставщиками вагонов. Иногда плановые задания меняются в течение одной
смены: начинаем работать на железофлюс, а через пару часов из-за отсутствия все
тех же вагонов переходим на агломерат, и наоборот. Но ведь это полная переделка
оборудования. Конечно, в этих ситуациях можно даже похвалить производственный
отдел – он вовремя сориентировался, не допустил простоя, но в целом это, так
или иначе, – некачественное общее планирование.
Другой
больной вопрос – нехватка кадров. Без его скорейшего решения с увеличением
объемов производства мы не справимся. У нас не хватает технологов,
дозировщиков, слесарей, даже грузчиков. В кризисные годы, когда снизились
объемы производства, люди уволились с ЛАЦ. Но сейчас мы работаем уже не на двух
агломашинах, а на трех. Штат же рассчитан лишь на две машины. Да и то,
только-только. У нас невозможно заболеть, уйти в отпуск, потому что некем
заменить. Да вот недавний случай в ночную смену. Пришлось отправить двух наших единственных
грузчиков на станцию Площадка почистить ходовую часть вагонов и сцепы. А здесь
на погрузке я уже сам вместе с другим мастером стал долбить пути, зачищать
вагоны. Словом, без людей мы не можем в полном объеме ни обслуживать, ни
ремонтировать оборудование. Да и нечем проводить ремонты. Чтобы провести хотя
бы плановые ремонты трех работающих агломашин, мы почти разобрали четвертую.
Полеты, колосники – все берем с нее. Не знаю даже, возможно ли ее саму теперь
восстановить.
О
молодежи хотел сказать от- дельно. К сожалению, она у нас не задерживается.
Кто-то не выдерживает нагрузок, у кого-то просто не хватает знаний. Я даже
поставил себе цель – подготовить пару человек, и можно после этого уходить, мне
ведь уже 60. Проблемы, которые я обозначил, требуют незамедлительного решения.
Вот когда мы с ними
справимся, любые объемы будут нам под
силу.
Владимир ПЛОТНИКОВ
Comments by ВГ